финский матриархат
Сообщений: 23,046
Проживание: Finland
Регистрация: 15-05-2005
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Сан Саныч
Ваш вопрос всем вопросам вопрос! Ведь речь идет не о жильцах коммунальной квартиры, терпеливо сносящих издевательства соседа хама или зоны, где правит пахан, о населении огромной страны, смирившимся с постоянным произволом, беззаконием, падением социального уровня жизни, потерей веры в будущее…. Что заставляет людей все это терпеть?
|
Почитайте историка Валишевского и найдёте ответы на этот всем вопросам вопрос. Распространение разбойнических азиатских понятий в соединении с безбожием и басурманскими правилами заставляет людей думать, что всё правильно. Допетровская Россия тоже была ужасно азиатской и ужасно варварской.
Казимир Валишевский "Иван Грозный"
http://fictionbook.ru/author/kazimi...ivan_grozniyyi/
http://fictionbook.ru/author/kazimi...ine.html?page=8
Цитата:
Перейдем к моральной стороне...Фикция существования высокой нравственности на низкой ступени культурного развития историей опровергается... Наивные москвичи считают себя выше всех других людей. Они щедро раздают обещания, которых вовсе и не думают выполнять. Между ними самими абсолютное отсутствие доверия. Отец остерегается сына, сын не доверяет матери, и без залога никто не даст взаймы ни одной копейки. Это отмечают немцы Бухау и Ульфельд, швед Персон и литвин Михалон... их слова подтверждаются англичанами Флетчером и Дженкинсом: "Можно сказать по справедливости..., что от мала до велика, за крайне редкими исключениями, русские не верят тому, что им говорят, и сами не заслуживают ни малейшего доверия...". Но они идут еще дальше и отмечают черту, на которую я уже указывал - это жестокость. Флетчер, правда, извиняет ее, поясняя: "Народ, с которым обращаются сурово и жестоко правители и высшие классы, становится сам жестоким с равными себе и особенно с более слабыми...". Это явление, наблюдаемое в истории среди всех варваров, но в этом крае (Московия) в более сильной степени....чужда какая бы то ни была честность. Лукавство становится заслугой, а насилие добродетелью. Не татары внесли в эту страну вековую анархию, а.. разбой, опоэтизированный легендами, воспетый национальными баянами, воплощенный в народных героях.
В одной из былин, выводящих на сцену Ивана IV, мы находим наряду с рассказом о разбойниках образец идей , сложившихся под влиянием предшествовавших особых исторических условий. Перед судом юноша; ему грозит правежь. Мимо проходит государь и спрашивает, в чем дело. Обвиняемый похитил чью-то казну. Юноша объясняет. Казна находилась в руках шайки разбойников. Смельчак напал на них и отбил ее, а потом пропил ее по кабакам с бродягами всего края. Государь не колеблется: герой такого приключения заслуживает не наказания, а награды за храбрость и щедрость. Отдается правителям приказ наградить его щедро, и народ в восторге. ..
|
|