Сообщение от Jade
Самолёты нормально приземляются и в условиях тумана. В данном случае главная проблема в умышленном вредительстве - неадекватном оборудовании аэродрома с вредительской работой диспетчеров. Ещё раз медленно разбираемся в сути вредительства российской стороны:
Для посадки самолетов в Смоленске-Северном используется Радиотехническая система ближней навигации (РСБН), а самолёты типа Ту-154М (как разбившийся президентский) не оснащается приемником РСБН. РСБН указывает направление на глиссаду при наличии соответствующих приборов на борту, без которых лётчик не видит глиссады и заходит на посадку по показаниям радиовысотомера и указаниям диспетчера, который видит положение самолёта у себя на радаре. Несмотря на несовместимость оборудования аэродрома с Ту-154, 5 апреля 2010 российская сторона утвердила Акт осмотра аэродрома Северный к приёму специальных рейсов. Данных по аэродрому экипаж не имел. В результате пилоты заходили на посадку по несовместимой с ТУ-154 навигационной системе аэродрома. Они поставили самолёт в режим автопилота со скоростью снижения 4 м/с и начали посадку по диспетчерским указаниям, что они на курсе и глиссаде. Диспетчер всё время мило подтверждал, что самолёт на правильной траектории, но в решающий момент вредитель-диспетчер бросил самолёт на удалении 1,5-2 км от ВПП, где рельеф земли ниже уровня аэродрома на 50 метров. А ведь штурман контролировал высоту самолета по радиовысотомеру. До того, как начался сложный рельеф в 2 км от ВПП, диспетчер подтвердил в 10.40.38, что самолёт на курсе и глиссаде, а потом началось вредительство – диспетчер кинул пилотов: согласно бортовым записям, диспетчер прекратил связь с пилотами, когда самолёт находился в 2 км от ВПП на высоте 100м = высота принятия решения и больше не выходил с самолётом на связь в последние роковые 14 секунд до столкновения с землёй у диспетчера на радаре в 10.40.52, тогда диспетчер-паразит объявил горизонт, когда на радаре самолёт уже врезался в горизонт. Диспетчер категорически не имел права оставлять самолёт без указаний. Раз говорят, что радар в порядке, значит, это не техническая неисправность, а умышленное вредительство! Диспетчер-вредитель ничего не сообщал пилотам о том, что самолёт отклонился от глиссады в последние 14 секунд при вертикальной скорости самолёта 8-10 м/с. Невозможно поверить в то, что диспетчеры не в курсе того, что в 2 км от ВПП поперёк посадочного курса лог до 50 м ниже уровня аэродрома и что пилоты в тумане обречены без указаний диспетчера. Так и получилось, лог под воздушной трассой быстро кончился и сменился затяжным подъемом на холм, но самолёт, попавшись в ловушку, уже не смог из неё выбраться.
|