Можно еще немного полью? Высокое звание оппонента надо еще заслужить, любезная. Для того что б ... по существу вам не хватает ровно того, что я попытался описать немного ниже. Ну по существу так по существу:
Опять ложь! На той странице Вы сочиняли, что якобы российская сторона предупреждала поляков о том, что аэродром Северный неработающий и непригоден для приема рейсовых самолетов, ссылаясь на http://www.russian.fi/forum/showpos...9&postcount=103
Когда я Вам дала ссылку на рос. Акт о пригодности аэродрома от 5 апреля, Вы тихо замяли свою ложь.
Ну так кто признал непригодный аэродром пригодным? Российская сторона!
Кто не закрыл для полётов непригодный аэропорт в условиях видимости 400м? Российская сторона!
Вы страшно удивитесь наверное, но Северный и на 31.10.10 непригоден для приема рейсовых бортов. Но дело в том что 101 не относился к "рейсовым" воздушным судам. И таких аэродромов, не предназначенных для приема рейсовых ВС фигова туча ( в Фи они тож есть)
Вернитесь к ТОЙ странице ( а там перевод польских СМИ, излагающих позиции двух польских прокуратур (Генеральной и военной) и посмотрите кто и скока раз настаивал именно на Северном.
Вопрос "А вы когда нить такой акт в руках держали?" Задавать не буду - не держали... ет понятно. Я держал тока кусочек, касающийся столь любимых вами по прежним веткам РСБН и ПРМГ. Так вот, если вы считаете что Акт состоит из двух слов "аеродром готов" То вы сильно заблуждаетесь. В акте подробное и скурпулезное перечисление всего того что есть на аеродроме как оно работает и куча подтверждающих документов к акту прикладывается. Вывод: Об условиях приема борта на Северном поляки знали.
На этой странице Вы дальше сочиняете, что якобы диспетчер запрещал посадку.
Я б вам настоятельно рекомендовал угубиться в тему "Радиообмен с диспетчерской службой. Правила. Фразеология", тогда вам будет оч. легко понимать что и как произносится в эфире под двойную запись. И фразы диспа не будут у вас вызывать вопросов.
Скажем фраза диспа "На курсе ...на глиссаде" требует ответной квитанции КВС "На курсе на глиссаде высота... дальность..."
Фраза "На 100 м. посадка дополнительно" - означает , что достигнув указанной высоты борт должен или уйти на круг или запросить диспа о дальнейших действиях.
С моей точки зрения дисп при полном отсутсвии интереса к взаимодействию с ним со стороны борта сказал много больше того, и много чаще , кстати, чем того требовала ситуация и инструкция. И так, по секрету, я так понимаю, что когда до ГРП дошло , что КВС тупа прется вниз , нпесмотря ни на что, он наговорил в эфир все необходимое, что бы в дальнейшем его ответственность могли обсуждать только вы , а не прокуроры. Он оч. мудрый и опытный дисп. Это видно по радиообмену.
Вы очень смело оперируете терминами, смысл которых для вас неведом.
Обратите внимание ВПР -высота принятия решения ет не для диспа ет для КВС термин. Достигнув ВПР КВС должен принять одно из двух решений:
1. если есть визуальная видимость полосы - продолжить снижение ( причем в этом случае есть страховка "от дурака" на ВПР 2-й пилот произносит "Решение" и если КВС его не озвучивает самостоятельно переводит ВС в горизонтальный полет и уходит на круг)
Вопрос в транскрипции вы нашли слова КВС о его решении?
2. Если визуально полоса не наблюдается прекратить снижение перейти в горизонтальный полет, уйти на 2-й круг.
Как ет называется: пет называется технолгия посадки при использовании ее определенной схемы.
Любезная Жаде, вы понимаете, надеюсь, что ета большая алюминиевая труба с ребрами жесткости (гениальный профессор физики) не застыла в воздухе неподвижно она движется, причем с приличной скоростью, причем по нескольким осям, со скоростью 280 км-ч , и так получается ( и в ФИ тож), что если дисп начинает фразу 100 метров точно на этой высоте, то заканчивает он ее когда борт ету отметку уже прошел, причем здесь точность радара
В кабине ВС фигова туча стрелочек и циферек позволяющая КВС, 2-му пилоту, штурману независимо друг от друга получать объективную, в реальном времени информацию о положении борта в пространстве,причем все эти приборы дублируются.
Мы с вами в другой ветке считали , что за последние 15 мин полета дисп выходил на связь с бортом с переодичностью 2-3 секунды.
И еще только военному борту РФ ГРП мог отдать приказ, в данном случае дисп (ГРП) мог только рекомендовать и информировать борт, а решения в т.ч. поднимать самолет в воздух в Вашаве, садится на Северном или уходить на запасной - ет компетенция и ответственность КВС.
Кстати 2: наверно в Польше все не так, но в РФ категорически запрещено нахождение ПАСАЖИРОВ в кабине во время взлета и особенно посадки.
Ну и может быть и Вы, любезная Жаде найдете в себе силы ответить на 2 моих вопроса изложенных ниже