Просмотр одиночного сообщения
Old 02-11-2010, 21:24   #15
О+С
Registered User
 
Аватар для О+С
 
Сообщений: 21
Проживание: Сало
Регистрация: 19-06-2010
Status: Offline
О литературе

Это не конкретный ответ, а "информация к размышлению".

Наш книгопродавец (через кого идут потоки издательств, с которыми мы сотрудничаем) поведал простую штуку: на книжном рынке одновременно фигурируют примерно 300 тысяч наименований книг, в магазине можно выставить 30 тысяч. Чтобы проектом заинтересовалось издательство (если оно крупное и имеет свою сеть распространения, типа АСТ или ЭКСМО) или книгопродавец (для мелких издательств), необходимымы условия: а) известность автора и его продажный бэкграунд; б) для нового автора -- готовность писать "серию", задел по этой серии, при этом, естественно, литература должна быть качественной или привлекательной для покупателя "по входу" (например, детектив или фантастика); в) редчайший, уникальный проект; г) проект "ко времени", как яичко к христову дню (например, книга о свежеизбранном президенте); д) продолжение серии издательства (например, книги в ЖЗЛ). Это все варианты по принципу "или". Но если несколько пунктов соединяться по принципу "и", то шансы увеличиваются. Так что, несмотря ни на что, у молодых-начинающих шансы есть: появляются же, в конце-концов, новые имена. Есть литературные конкурсы для начинающих - вот туда и надо стучаться. Достаточно популярный сейчас А.Иванов, например, засветился со своим "Географ глобус пропил" как раз на таком конкурсе.

На российском книжном рынке из современников действуют единицы писателей, зарабатывающих исключительно литературой: Веллер, Донцова, Акунин, скорее всего Рубина и Улицкая, за счет переводов, возможно, Маринина. Пожалуй, все. Например, весьма популярный и плодовитый Дима Быков (лауреат "Большой книги", между прочим) как хомяк в колесе крутится по редакциям газет-журналов-радио.

Принципы расчетов издателей с автором просты: 8-10 процентов отчислений от оптовой цены. Знакомы со случаями, когда издатель продает оптом со скидкой своей "дочке", тем самым экономя на авторских.

Для нормальной литературы тираж книги - 3000 экземпляров (кто там хочет пятерку? скромнее надо быть , берите пример с Ольги Славниковой, которая мечтала о допечатке свыше 3000 за роман "2017", за который она получила "Русского Букера"). Исключения перечислены выше. То, что печатается бОльшим количеством (за исключением исключений ) - проплачено кем-то (самим автором, спонсором, государством).

Напечатанная книга должна пройти систему распространения. Никакой магазин не возьмет значительную партию (а скорее всего, не возьмет вообще) у "типографии 6-й мацопекарни".

Литературные негры, скорее всего, существуют - невозможно даже "левой пяткой" писать по книжечке в месяц. Но таких проектов немного. Куда как популярнее "литературный негритизм" используется в проектах "датской литературы" - в написании книг о каких-либо заводах, деятелях и проч. по случаю дат. Но и с них не разбогатеешь - ищут числом поболе, ценою подешевле.
Рассуждения о том, что приличный писатель пользоваться трудом негров не будет, считаем справедливым. Дюма-пэр - исключение, подтверждающее правило. И то - обратите внимание - в книгах нет "подтяжек за уши" и "затыкание сюжетных дырок ватником", то есть они продуманы, отредактированы, детали состыкованы - работа та еще.

Для начинающих сейчас стали раскручивать проекты по принципу "книга на заказ": контора проводит предпечатную подготовку и обязуется оповестить книготорговые сети о наличии такого товара, а когда приходит заказ из магазина - печатает нужное количество. С проданной книги автору отчисляют, но сначала берут.

Что еще? А все равно - пишите, стучите, да отверзется. Может и повезти. Нам, например, повезло: первую книгу нам заказали (увидели текты в "Новой газете"), и не кто-нибудь, а сам "Вагриус" - лучшее в то время издательство. И продали ее десяткой в двух изданиях, то есть не прогадали. Тираж второй вообще к 15000 тысячам подходит, не Акунин, конечно, но все же. Так что - дерзайте, юные и здоровейте телом !
 
0
 
0
    Ответить с цитированием