"Wprost" - краткое содержание:
1. Почему ТУ-154 велетел с опозданием?
Потому что опоздал президент Качиньски, однако самолеты с VIP-персонами на борту редко взлетают пунктуально – 7 апреля вылет задержался на 50 минут.
9. Приземлялся ли экипаж ранее в таких условиях, как в Смоленске? Да. По показаниям Леслава П., бывшего пилота ТУ-154, работающего прежде с капитаном А.Протасюком, похожий случай был в 2007 году, (...) Леслав П. ушел на гражданку, т.к. чувствовал опасность из-за все более низкого уровня обучения экипажей. Он же заявил, что ему известны случаи подделки документов после опасных полетов, когда многократно посадка осуществлялась с нарушением минимумов (т.е. Ниже 60 м) и тогда вписывался минимум, чтобы избежать неприятностей. Он не исключает, что Протасюк мог сойти ниже разрешенной высоты.
13. Были ли подготовлены запасные аэродромы?
Да, но только теоретически.
16.Были ли безопасными самолеты для VIP-ов?
Нет. Специалисты знали, что они запущены и аварийны. Многие их просто боялись – как сотрудник BOR Дариуш Михалковски (погибший). Оснащены они были хуже, чем обычные пассажирские самолеты К этому добавлялись нехватка кадров и усталость пилотов, т.к. требования по регламентируемому времени для отдыха не соблюдалось.
17.Жаловались ли пилоты туполева на плохую подготовку?
Практически все пилоты на это жаловались. Особенно их огорчало, что в течение 2 последних лет не было очень нужных (по их мнению) тренировок на тренажерах. Веслав Ф., бывший пилот 36.спецполка оценил это так, что не хватало денег.
По его словам, именно пилоты настаивали на этих тренировках, а для высшего руководства /не полка/ они были нежелательны, а то и вообще излишни, т.к. нет денежных средств и что это определенная экстравагантность или пилоты хотят подольше побыть в Москве. Он же оценил обучение на симуляторах как очень полезное, т.к. обучают , обращают внимание на важные моменты и подсказывают люди опытные и знающие.
Г.Петручук обратил внимание на то, что во время прохождения курса при сдаче экзамена по знанию ТУ-154 ему казалось, что его оценивал экзаминатор , не имеющий полномочий , а уж точно – не имеющий прав инструктора по ТУ-154М.
Леслав П. Показал, что А.Протасюк никогда не участвовал в тренировках на симуляторах в качестве командира экипажа, а только как второй пилот и штурман. Он считает ошибкой прекращение тренировок, поскольку это было практическое обучение – хотя бы и раз в год, а не обучение на бумаге (как стало с новым командиром – полковником Петжаком). „Инструкторы были опытными военными, передавали нам опыт, которого в инструкциях не найти. Тренировки продолжались так долго, пока экипаж не выполнил все действия правильно. И в это время Арека Протасюка лишили возможности тренироваться на этих симуляторах в качестве КВС (...) Пилоты-механики обучались самостоятельно, по инструкциям и иными членами экипажа. Это обучение не вносило ничего нового, единственно заужало границы информации об этом самолете”.
18. Был ли А.Протасюк склонен к бравуре и риску?
Все опрошенные военные, знакомые с пилотом президентского самолета, согласно заявили, что нет.Из части показаний однако следует, что Протасюк очень хотел отличиться. По мнению Томаша Н(...) Арек был честолюбив, не смотря на то, что его недооценивали, как он этого заслуживал. Он хотел показать, что является очень хорошим пилотом. Не исключаю, что 10 апреля он пробовал и по этой причине выполнить задание”.
19.Ощущал ли пилот сильное давление в связи с необходимостью приземлиться?
Это направление разрабатывается следователями очень тщательно, исследуется то, как проходили предыдущие полеты 36.полка, особенно знаменитого путешествия в Грузию 12 августа 2008 года. О том, что на Протасюка оказывалось давление, говорит также Артур Д., который летал с ним на туполеве навигатором:
„Мне трудно сказать, что было причиной катастрофы. Кажется, что было желание выполнить задание, с этой целью и летели, чтобы приземлиться (...) Допускаю, что если в кокпите находился ген. Бласик, должны были быть убеждения, чтобы все-таки попробовать приземлиться”.
полностью здесь:
http://internation.mybb.ru/viewtopic.php?id=190&p=8