Цитата:
Сообщение от Шаман
Вопрос Субмаринеру. Ты много рассказывал про службу в подводном флоте и все мы с интересом слушали... А можешь ещё рассказать интересные истории и проишествия? Прикольные случаи или любые другие...
|
Попробую
Подводная лодка готовится к выходу на боевую службу. Последние сутки перед выходом в море по драматическому накалу сопоставимы только с пожаром в борделе во время наводнения: ракеты уже приняты на борт, поэтому пирс, к которому пришвартована лодка, оцеплен вооружённой охраной; спецы лихорадочно пытаются в последнюю минуту починить неисправное оборудование (а такое есть всегда); но самое главное и самое суматошное мероприятие - это погрузка продовольствия.
На борт нужно принять продукты для всего экипажа - а это 87 человек! - на всё время выхода в море. Понятно, что штатных провизионок (кладовых) не хватает, поэтому жестяные банки, деревянные ящики и картонные коробки с припасами распихивают куда только можно: между торпедными аппаратами, под коечки, и т.п.
Два матроса шагают рядом по пирсу, у одного на плече покоится половина замороженной свиной туши, а у второго - ящик "Токайского" вина. Первый мечтательно говорит другому: "Сейчас бы с этим добром, да через забор - и в город, на рынок!", но подоспевший мичман подробно, на доступном матерном языке объясняет обоим "коммерсантам" что он с ними тогда сделает.
Третий матрос похож на Дедушку Мороза: в большой холщовой котомке за спиной он тащит на лодку свежий хлеб. Его берут только на несколько дней - потом он зачерствеет - а там уже переходят на хлеб консервированный, из жестяных банок. Поскольку нормальный мешок то ли кто-то украл, то ли просто продолбал, роль мешка выполняет обычный холст, взятый за четыре угла.
Матросик-хлебонос с пирса переходит на узкую сходню на борт подводной лодки, проходит вдоль борта к ограждению ходовой рубки и делает шаг в люк, ведущий внутрь рубки. Тело матросика в люк проходит, а вот торчащая за плечами холстина с хлебом застревает в люке. Рывок заставляет матросика отпустить края холстины - и десятки буханок хлеба летят за борт, в стылую балтийскую воду.
Двумя часами позже погрузка, наконец, закончена и команда отдыхает в кубрике береговой казармы. В курилке сидят старпом (старший помощник командира лодки), другие офицеры и несколько матросов. Вбегает мичман и с праведным негодованием обращается к старпому: "Тащ кавторанг! Там эти матросы совсем оборзели! Хлеб им было лениво на борт занести - так они его выкинули!!!". Старпом краснеет, синеет, набирает полную грудь военно-морского воздуха и уже собирается издать крик, заглушающий рёв туманной сирены, как другой офицер спокойным тоном говорит: "Скажите спасибо, что человека из-за борта выловили..."
Немая сцена. Попадание за борт между пирсом и корпусом лодки смертельно опасно: стоит волне качнуть лодку, и человека просто размажет по корпусу. Поэтому подобное происшествие - это ЧП с обязательным докладом командованию дивизии и сопутствующими этому оргвыводами. Старпом уже успел мысленно попрощаться с направлением в Военно-Морскую Академию и с повышением по службе... а когда его успокоили известием, что за борт упал только хлеб, то так обрадовался, что даже не стал никого наказывать