Вопрос Шаману.
Переписываюсь тут с одним челом в Германии.Он тоже работал в такси там,Вот его впечатления.Хотел спросить у тебя-насколько вот система немецкого такси отличается от финского,если сравнивать с рассказом ниже:
"Тарифы очень низкие - 10 евро в час брутто. А многие фирмы вообще не платят по тарифу, а дают 50% от оборота - что заработаешь - половина твоя, а если мало, то твои проблемы. У меня были случаи, когда я за рабочий день и по 600-800eur оборот делал (в Париж ездил, в Амстердам, в Цюрих), но редко, а были и когда за 10 часов 2 ходки от вокзала в центр городка (по 7 eur ходка) делал - стоял целый день как памятник у вокзала. Рабочий день не нормированный, шайб ведь в такси нет - менты не проверят время за рулем - иногда делали курьерские поездки в дальнобой со срочным грузом. Мой рекорд был: начал работу в 6 утра, а закончил на сл. день в 4 утра - 1600 км на спидометре. А так на полную ставку мне приходилось пахать 6 дней в неделю по 10-12 часов в день. Те, кто сидит на одних % (у меня был тариф, который я получу по любому, но если оборот превышал ставку, то получал 40% с оборота) пашут и по 16 часов в день.
В больших городах работают в основном одни "талибы" - афганцы, турки, косовские албанезы и другие черно.... сограждане - многие из них двух слов связать по-немецки не могут. Немцы работать в такси не хотят, только в провинции (у нас на фирме я один иностранец был, еще один турок подрабатывал, но раз в неделю выезжал, остальные все аборигены).
Учиться нигде не надо. Надо только сделать такси-шайн ("права для перевозки пассажиров", иногда их оплачивает фирма - у водителей автобусов такие-же) - пройти медосмотр, сдать кровь на болезни и наркотики, пройти "идиотентест" (проверка реакции и общей вменяемости у психолога) и сдать экзамен на знание города и района (вопросы легкие: где больница, вокзал, полиция..., как проехать в какую-нибудь деревню кратчайшим путем), ну и принести справку из ментовки, что к суду не привлекался. Медобследование таксисты проходят каждые три года.Cейчас, когда появились навигаторы, тест на знание города вообще стал формальным. Я работал таксистом с 2000по 2009год каждый год получал новый Мерс (у нас были обычно 250-е дизеля автоматы). Тогда в Германии из 10 такси 9 были Мерсы, сейчас таксомоторщики обеднели, ездят даже на Фольксах, Пежах и Опелях..."
-----------------
Kebab forever !!!
|