Цитата:
Сообщение от Ollikainen
Откуда такие сведения??Да,у правящего класса в 19-м веке шведский был родным,так же,как у русских аристократов французский.Но они обожали Финляндию и финскую культуру и финский язык.Шведский композитор не сочинял бы произведения на темы Калевалы.Если он это делал -значит он не только говорил по-фински,но и говорил в совершенстве,иначе ему было бы не понять духа эпоса...
|
Ты, парень, уж какой-то совсем невежественный! Полагаешь, что нужно обязательно знать язык тех героев, о которых/на темы которых пишет композитор/художник, писатель/скульптор и т.д.?! И более того, иметь ту же национальность, что и герои произведений! Ну, ты артист...хорошо вживаешься в образ
Тогда, выходит, английский драматург и поэт Шекспир знал и датский язык, коль скоро писал о Гамлете, принце Датском; а уж про Отелло, мавра венецианского, я молчу!
А о произведениях на тему античности я вообще не заикаюсь.
А по поводу Сибелиуса и русских композиторов ты определись:
1) уж если ты говоришь о родословной (шведские, еврейские, африканские и прочие корни), то и у Яна Сибелиуса и у Бородина, Мусоргского и (смотри список выше) ищи корни в родословной. Посмотрю, что найдёшь!
2) если по месту рождения и по родному языку, тоже сравнивай в одной параллели
...а не так, что " Сибелиус родился в Финляндии - он коренной финн, а вот у Пушкина, к примеру (если говорим о национальной культуре/гордости нации в целом), есть африканские корни - он коренной африканец."
-----------------
"Меня хвалили великое множество раз, и я всегда смущался; я каждый раз чувствовал, что можно было сказать больше." (Марк Твен)
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво!
|