Руководитель фирмы Directa OÜ Тоомас Тарм оправдывается: “Мы не делаем ничего незаконного”. По его словам, фирма Directa OÜ занимается развитием инфопортала, где размещает информацию о фирмах. Действительно, в фирме заключают устные договоры.
Т. е., как объяснил Тарм, продавец звонит в фирму, представляется, объясняет, что он предлагает и, если клиент соглашается, говорит, что таким образом договор заключён. На следующий день, по словам Тарма, человек из отдела обслуживания клиентов перезванивает и просит клиента подтвердить своё согласие. После чего клиенту даётся неделя, в течение которой он может отказаться от услуги. Если же он не отказался, по словам Тарма, ему выставляют счёт.
Счёт при этом выставляется в за висимости от количества “кликов” на фирму. Один “клик” стоит 2 кроны 49 сентов. В данной же истории, по словам Тарма, возникло недопонимание между продавцом и клиентом, по этому после того, как Звягин обратился в фирму, “договор” был аннулирован, и претензии к фирме Road Angel OÜ из инкассо-фирмы отозваны.
Под “договором” в данном случае понимается выставленный на основании разговора по телефону счёт, который в случае неуплаты передаётся в инкассо-фирму. По словам Тарма, такая модель бизнеса принята в Скандинавских странах и в Финляндии, где расположена материнская компания. “Конечно, доказать, что человек сказал “да”, невозможно, поэтому чтобы избежать подобных историй с декабря все телефонные разговоры будут записываться”, - сказал Тарм.
В общей сложности, по оценке Тарма, порядка 5-10% клиентов не хотят платить, ссылаясь на то, что они ничего не подписывали. Фирма Directa OÜ предлагает свои услуги в Эстонии с начала нынешнего года. На сегодняшний день в её базе данных имеется 2000 клиентов
http://www.dv.ee/?PublicationId=bc0...c3-32b5db6f1691