Раннеклассовые государственные образования на территории Чечни и Дагестана в ИВ-ХИИ вв. в горах Чечни и Дагестана существовало «царство
Серир», государственное образование раннеклассового типа; в равнинно-предгорной зоне Северного Кавказа сложилось Аланское полиэтническое раннефеодальное государство. Степные районы современной Чечни входили в состав Хазарского Каганата. Таким образом, уже в период раннего средневековья вайнахские племена вместе с родственными народами Кавказа предпринимают попытки создания государственности. Предки чеченцев принимали активное участие в политической жизни средневековой Грузии, Серира, Алании, Хазарии.
************
Вплоть до конца ХВИИИ века в грузинской письменной традиции вайнахов называли дурдзуками (или дзурдзуками). Это же название в различных огласовках присутствует и во многих средневековых арабских и армянских сочинениях, в которых упоминаются предки современных чеченцев и ингушей.
В грузинских источниках этноним дурдзуки, относящийся к вайнахам, впервые обнаруживается в так называемых "Сообщених Григория Просветителя", составленных в ИВ веке н.э. Оригинал этого произведения не сохранился и оно известно лишь в арабском переводе ИХ века, в котором интересующий нас этноним передается в форме "Д-р-з-к-й-т". В собственно арабских сочинениях (сообщение Хакиф-Хамадани о том, что в стране Дзурдзукии находится множество крепостей, "каждая из которых - укрепленный замок") название дзурдзуков (дурдзуков) появляется с Х века. В древнеармянских источниках это название в форме дурцк(дурцук) отмечено впервые в "Армянской Географии" ВИИ века.
Крупнейший грузинский ученый-востоковед Г.А.Меликишвили еще в 1959 году обратил внимание на сходство этнонима дурдзук (дзурдзук) с названием древнего маннейского города Дурдукки (Зурзукки). Впоследствии это сходство отмечали многие исследователи (Виноградов и Чокаев - 1966.; Харадзе и Робакидзе - 1968 г.; Джамирзаев - 1980г.; Бабахян - 1984 г.; Нунуев - 1987г. и т. д.).
В своде древних грузинских летописей "Картлис цховреба" ("Жизнь Грузии") отмечается, что первый грузинский царь Фарнаваз (иии век до нашей эры) женился "на деве из рода Кавкаса (племени) дурдзуков…". Далее излагаются сведения о рождении у Фарнаваза сына Саурмага, о вступлении последнего на трон Грузии, о восстании против юного царя грузинских князей, пытавших утвердить в Картли иранскую династию, о бегстве Саурмага с дворцовой гвардией, нанятой из римлян, к дурдзукам (вайнахам) и том, как вайнахи-дурдзуки, родственники матери Саурмага, собрали сильное войско, с которым царь вернулся в Грузию и изгнал князей-предателей и иранцев. В "Картлис цховреба" говорится: "Тогда же Саурмаг привел с собой всех дурдзуков - половину рода Кавкасианов…"
П.С
Стойт прочытать "Жите Грузии" которое пысали в течении веков а не историю написанную по заказу ЦК