Jade, очень хорошее стихотворение. В техническом плане.
Но я вот, всё больше и больше начинаю вникать в "живопись слова". Я, как читатель, должна почувствовать что-то "нездешнее до боли" в голосе лирического героя, который ведёт повествование от первого лица, единственного числа, женского рода. Этот голос мне говорит: "среди своих я тоже не своя". Я читаю и меня радуют первая, третья и последняя строфы:
1
Который год я слышу эту речь
чужбины, ставшей милым, тихим домом,
который год пытаюсь я сберечь
всё то, что стало бывшим, невесомым...
3
Мой финский дом - довольна я вполне –
здесь те же сосны и ромашки в поле,
и лодка у причала на волне -
но что-то в них нездешнее до боли.
8
Ну что ж, ну что ж, доверюсь я судьбе,
бесхитростно доверюсь по-простому,
я буду жить, неся свой храм в себе,
в чужой стране, спеша к родному дому…
Далее отмечу, что чужбина стала "милым тихим домом". Но в последней строфе: "я буду жить, неся свой храм в себе,
в чужой стране, спеша к родному дому…". Запуталась немного в домах, но понимаю, что "родной дом", очевидно там, где Родина. Ну, возможно, ещё могила, но к ней спешить не особо и надо.
Далее "умоет дождь", "утешит снег", но вот "белёсости бесцветная невзрачность" меня, в отличие от лирического героя смутит, потому что мне надо её представить. Стхотворение-то само по себе "крепкое" и "белёсость" мне уже указывает на цвет, а прилагательное "бесцветная", хоть и относится к существительному "невзрачность", но даёт качественную характеристику невзрачности. Невзрачность в белёсости бесцветная, но сама белёсость, как таковая, белёса и цвет её невзрачности в пределах оттенков белизны. Хотя, невзрачность бесцветную отдельно от белёсости я представить могу и серости холодную невзрачность - (камень под дождём), и белёсости промозглую невзрачность - (осенний туман). Можно поспорить, очень спорный вопрос, и срабатывает собственное восприятие.
"Среди чужих чужая безмятежно" - объясните как это?
"Когда-нибудь, быть может, не теперь,
родной земли забытые приметы
не постучатся больше в эту дверь" - ?
"меня начнут обманывать предметы" - это вывод. Но зачем надо, чтобы когда-нибудь, быть может, не теперь, УЖЕ ЗАБЫТЫЕ приметы НЕ постучались больше в эту дверь? А предметы тогда почему начнут обманывать?
Шестая строфа - нет вопросов.
"я претерплю преграды бездорожья"- какие могут быть преграды у бездорожья?
"Беспамятность притворною рукой"- "беспамятство" или это авторский вариант?
"дарует мне бесслёзных глаз бездождье…" - шедевр. Очень понравилось.
Мой финский дом - довольна я вполне –
здесь те же сосны и ромашки в поле,
и лодка у причала на волне -
но что-то в них нездешнее до боли
И третью строфу я в Вашем стихотворени уже полюбила, ибо каждый читатель ищет что-то своё
Вот некоторые вопросы, которые у меня возникли в процесс чтения Вашего стихотворения.