Цитата:
Сообщение от Яхонтова
Jade, очень хорошее стихотворение. В техническом плане.
|
Спасибо.
Цитата:
Сообщение от Яхонтова
Далее отмечу, что чужбина стала "милым тихим домом". Но в последней строфе: "я буду жить, неся свой храм в себе, в чужой стране, спеша к родному дому…". Запуталась немного в домах, но понимаю, что "родной дом", очевидно там, где Родина. Ну, возможно, ещё могила, но к ней спешить не особо и надо.
|
Прозрачная образность: = Я буду жить (как?) имея Бога в сердце/храм в себе (где?) в чужой стране (и что делая при этом?) в мыслях/сердцем уносясь (=спеша…) в Россию (родной дом). +См.
Пространственное моделирование мира в русском литературном авангарде (функционирование и трансформация модели "тело-храм").
Цитата:
Сообщение от Яхонтова
но вот "белёсости бесцветная невзрачность" меня, в отличие от лирического героя смутит, потому что мне надо её представить..."белёсость" мне уже указывает на цвет, а прилагательное "бесцветная", хоть и относится к существительному "невзрачность", но даёт качественную характеристику невзрачности. Невзрачность в белёсости бесцветная, но сама белёсость, как таковая, белёса и цвет её невзрачности в пределах оттенков белизны. Хотя, невзрачность бесцветную отдельно от белёсости я представить могу..Можно поспорить, очень спорный вопрос, и срабатывает собственное восприятие.
|
1) Невзрачность может быть связана не только с цветом или бесцветностью, но и с формой. Белёсость может быть невзрачной и бесцветной, розоватой и т.п. (в зависимости от настроения).
2) По поводу цвета белёсого/белого. Вы разве не в курсе, что белое и чёрное можно, при желании, представить как бесцветное? Что такое цвет? Чёрное – полное поглощение света (цвета), белое – полное отражение света (всего цветового спектра).
3)
Главное. Аллитерация и ассонанс являются основными приёмами звукописи в литературе (стилистический приём; повторение однородных согласных и созвучие ударных гласных звуков при полном или частичном несовпадении согласных, придающее стиху особую интонационную выразительность) +Тавтология, в поэтических произведениях часто сообщает особенную выразительность речи (в народной поэзии: сиднем сидеть; путь-дорога, сказка сказывается, дело делается, горе горькое, на душе черным-черно и т.п.)
Тавтология + созвучие= "белёсости бесцветная" - стилистический приём
Цитата:
Сообщение от Яхонтова
"Среди чужих чужая безмятежно" - объясните как это?
|
Чужая, но не в истерике, чужая в (состоянии) безмятежности. И ещё: героиня как бы спешит сказать, проглатывая глагол "живу" ("среди чужих - чужая -
живу безмятежно/спокойно"). "Недоговаривание" выдает то, что героиня взволнована - не такая уж она безмятежная…
Цитата:
Сообщение от Яхонтова
"Когда-нибудь, быть может, не теперь, родной земли забытые приметы не постучатся больше в эту дверь" - ? "меня начнут обманывать предметы" - это вывод. Но зачем надо, чтобы когда-нибудь, быть может, не теперь, УЖЕ ЗАБЫТЫЕ приметы НЕ постучались больше в эту дверь? А предметы тогда почему начнут обманывать?
|
Не "не постучались", а "не постучатся"! Забытые приметы не постучатся = забытые образы, картины уходят из памяти и больше не будут стучаться в сердце. Прежние образы/картины не вызывают прежних ассоциаций, т.е. те же самые образы не говорят=умалчивают=обманывают.
Цитата:
Сообщение от Яхонтова
"я претерплю преграды бездорожья"- какие могут быть преграды у бездорожья?
|
= Преодолею жизненные трудности. "Преграды бездорожья"= трудности непростого пути. Бездорожье – в переносном смысле - непростой жизненный путь
Цитата:
Сообщение от Яхонтова
"Беспамятность притворною рукой"- "беспамятство" или это авторский вариант?
|
беспамятность - рус.яз. ОК (см. толковый словарь)