На сколько я понимаю , в основном , такое количество погибших и пропавших без вести обусловлено тем , что на борту во время буксировки находились люди , которых там не должно было быть . А именно , рабочая смена . Не моряки - члены экипажа , а бурильщики ... Если бы рабочая смена была отправлена другим транспортом ( самолётом , пассажирским плав.средством и т.д. ) , все эти люди не погибли бы .
В статье косвенно возлагается вина на спасателей с буксира . Но пароход есть пароход . На нём не сманеврируешь , как на велосипеде . Да в шторм ! Да в условиях жесточайшего цейтнота ! Да и спасаемые вели себя ( к сожалению !!! ) АДЕКВАТНО ОБСТАНОВКЕ - паниковали и совершали необдуманные действия - прыгали за борт и спасателям приходилось маневрировать , чтоб поднять на борт людей УЖЕ находящихся в воде - терять время .
Думаю , что рабочая смена сама настояла на том , чтоб транспортироваться вместе с буровой . В своих каютах . Так-то оно подешевле , чем самолётом . Да и барахлишко " на спине " не утащишь .
Вот и съэкономили ... Так часто бывает .
А главного виновника уже , кажется , нашли ! На море капитан судна \ корабля - БОГ , ЦАРЬ И ВОИНСКИЙ НАЧАЛЬНИК . Только он может принять последнее решение . И только он отвечает ... Всё остальное - косвенное . ( " Булгарию " помните ? Тоже самое ! )
Кстати , может , кто не знает : по морскому кодексу пропавшие без вести не считаются погибшими в течении 3 лет . И пенсия " по потере кормильца " за них не выплачивается .
|