Просмотр одиночного сообщения
Old 22-01-2013, 19:39   #377
Михалыч
Пользователь
 
Аватар для Михалыч
 
Сообщений: 8,633
Проживание: Питер
Регистрация: 10-04-2006
Status: Offline
Идеальный шторм – часть вторая.

Вахта началась как обычно в 16-00. Только темнеет почему-то рановато. Стоим с четвертым штурманом уже час. На мостик выходит Маркони (радист):
- Радио пришло, в наш район приличный штормяга движется, может пора сматываться?
- Иди, предложи Кэпу, он в каюту с Чифом пошел.
- Сейчас, только перекурю здесь у вас.
- Ага, как на флоте говорят « Если хочешь жить в уюте, ходи ср…ть в чужой каюте»!
- Да ладно тебе «четвертый», жалко что-ли. Вон у Вас пепельница полная, одним бычком больше, одним меньше.
- Мы на крыло мостика не выходи на перекур, а ты можешь прогуляться.
- Нашли дурака, я без спасательного жилета и зонтик дома забыл.
Радист подходит к эхолоту. Долго смотрит на самописец:
- А что, не плохо ловится, на косяк вроде попали. Эх, работай, работай, работай, на благо любимой страны, и есть еще в жизни забота, купить на заходе штаны. Поэтом скоро стану.
- А что тебе еще остается в море делать, как не стишки писать, ты ведь на «под вахты» не ходишь.
Слушаю перебранку «четвертого» и Маркони. А что и правильно, что не ходит, вернее не должен ходить по должности. Нам его пальчики дороги должны быть. Не дай бог что случиться, кто будет на ключе стучать три точки, три тире, три точки (СОС). Не накликать бы беду. Приходят Кэп и Чиф. Маркони докладывает ситуацию.
- Еще немного потянем, на час работы. Я сам приду на выборку трала.
Кэп и радист уходят, остаемся на мостике втроем. Спрашиваю у старпома:
- Николаич, а если и в самом деле прихватит, что делать будем?
- Ляжем носом на волну, трал за бортом будет работать плавучим якорем, лагом (бортом к волне) не развернет, и будем ждать у моря погоды. Не дрейфь, не перевернемся.
Через час Кэп приходит на мостик. Волны за бортом далеко не шуточные. Проваливаясь между ними, видишь гору, которая несется на тебя, это следующая, а за ней такая же или покруче.
- Начинаем выборку.
Он что, сдурел? Или «представительского» коньячка хлебнул без закуски? Но не мое это дело учить Кэпа мореманить.
- Штурман, старпом в кормовой ходовой мостик, ты здесь закругляйся и к нам.
- Хорошо.
Все трое уходят. По телефону штурман говорит, что они на месте. Переключаю приборы управления на корму, он взял штурвал. Смотрю на радар, рядом на пятьдесят миль никого. Ни кому не помешаем и нас, ни кто не заденет. Бегу в кормовой. На верхней палубе ветер сшибает с ног. Брызги долетают до шлюпочной палубы, по которой я бегу, вернее пытаюсь бежать. Все время за что-то надо придерживаться. Не сдуло бы за борт. Я на месте. Беру штурвал в свои руки.
- Начинаем выборку, лебедки пошли!
Кэп сам командует, спокойно Дима, не волнуйся, все будет Окей! Молодцы ребята, внизу на траловой дружно работают, а ведь волны иногда и на палубу залетают.
- Рулевой, на контр курс. Лево на борт.
- Есть лево на борт, ложусь на курс 275 градусов.
- Добро.
Начинаем разворот. Впереди огромная, не знаю, какая она, «девятая» или «седьмая» мне не до счета, вижу только что величиной с девятиэтажку волна. Нос судна задирается все выше и выше, лезем на гребень этой волны, и, кажется, время замерло. Одновременно разворачиваемся лагом. Смотрю краем глаза на кренометр, стрелка неустанно ползет к критической отметке. Девятнадцать, двадцать, двадцать пять, можем сыграть оверкиль, то бишь перевернуться, бульк и то-то рыбки обрадуются. Мы уже почти на самом гребне, но идем лагом с большим наклоном на левый борт. Вот он, огромный, пенистый гребень, его высота сейчас на уровне нашего мостика. Все, амба. Ура! Пока нет. Мы подставляем ему свой зад, уже проходим ту точку, когда он мог свалиться прямо на борт. Вот и кренометр дает задний ход в сторону нуля. Огромная масса воды ложится с шумом на траловую палубу, все под водой. Моряков не видно. Меня охватывает серьезный страх непоправимого. Не ужели смоет кого-нибудь? У Кэпа похоже, свело скулы, Чиф побледнел, «Четвертый» тоже стоит, не жив, не мертв. Ну, быстрее же, сливайся волна за борт. Появляются из воды оранжевые пятна прорезиненных роканов траловой бригады. Кто за что уцепился на том и весит. Грозят нам снизу кулаками, да хоть морду набейте, главное, что бы вас там был полный комплект. Кэп орет в микрофон:
- Все на месте?
Снизу показывают жестами, что все в порядке. Вздох облегчения, не принял Кэп грех на душу, обманул Нептуна на этот раз.
Первый раз в жизни я прочувствовал, какую огромную ответственность человек, стоящий у руля, будь то машины, корабля, самолета или управленческих дел несет на своих плечах. Если бы мы нырнули в последний свой путь, то, даже оставшись в живых, я чувствовал бы всю свою жизнь косвенную вину за гибель людей. Видимо в этот момент раздвинулись на секундочку облака на верху, и кто-то там сверху шепнул, ну нравитесь вы мне мужики, покуролесьте еще.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием