«(Не)благодарность» ─ так озаглавлена статья Полины Копыловой, в которой говорится о том, какую реакцию вызвал в финском обществе текст Умайи Абу-Ханны (HS, 30.12.2012), и рассматривается вопрос: «Что такое вообще "благодарность"?». Размышления Копыловой на эти темы опубликованы в первом номере «Спектра» за текущий год:
http://spektr.net. В примечании к статье дан электронный адрес, на который желающие могут присылать свои отклики.
Поскольку я не любитель абстрактных рассуждений, тему благодарности оставил в покое. Не стал отправлять в «Спектр» и эти свои комментарии, а то еще затеряются в редакционном портфеле. Решил представить их здесь.
Цитата:
Не буду вводить читателя в заблуждение…
……………………………………………..
Умайя, дважды беженка, выплеснула свои мысли на страницу финской газеты.
……………………………………………..
По закону, беженка с видом на жительство автоматически имеет все гражданские права ─ на бесплатное образование, на трудоустройство, на услуги социальных работников. Иначе говоря, все, что она здесь «получила», само собой разумелось. Государство в силу взятых на себя обязательств не могло этого НЕ делать.
Источник: «Спектр, № 1, 2013. С. 4.
|
Не хотели «вводить читателя в заблуждение», но ввели. Арабка по национальности Умайя Абу-Ханна такая же «беженка», как автор статьи. Она родилась в Израиле, имела израильское гражданство, училась в университете города Хайфы. В Финляндию приехала как невеста финского гражданина. Поселились они в Наантали, но их брак был недолгим, спустя 1,5 года она, разочарованная в бывшем муже и обиженная на его негостеприимный городок, переехала в Хельсинки.
Цитата:
За эти годы курчавая брюнетка наслушалась гадостей по поводу своей внешности.
Источник: «Спектр, № 1, 2013. С. 4.
|
Мне кажется, что среди читателей «Спектра» немало таких людей, кто не следит за финскими СМИ и не имеет понятия, кто такая Умайя Абу-Ханна. Поэтому странно, что в статье обойден вопрос о том, чем она занималась в Финляндии и каких успехов добилась. И ведь сведения об этом не за семью печатями:
http://fi.wikipedia.org/wiki/Umayya_Abu-Hanna
Цитата:
…Здесь во многом сформировался ее духовный мир, взгляды на жизнь, характер.
Источник: «Спектр, № 1, 2013. С. 4.
|
Я бы уточнил: «
здесь» ─ это не столько в стране, сколько в одной из столичных политических тусовок 1980-х годов:
Цитата:
Abu-Hanna oli muutaman ystävänsä kanssa perustanut ulkomaalaistyöryhmän, joka osallistui 1985 hyy:n vaaleihin liitossa ruotsinkielisten kanssa. ”Hurrit ja neekerit”, Abu-Hanna sanoo. Yllätyksekseen hän pääsi läpi. Seuraavat vuodet vierähtivät hyy:n edustajistossa, hallituksessa ja eri jaostoissa. Abu-Hanna löysi etsimänsä: yhteisön, jossa väiteltiin tosissaan oikeasta ja väärästä.
”Se oli hienoa ja jännää aikaa. Vihreät ja naiset olivat voimissaan. Silloin oli rahaa ja unelmia.”
Источник: http://ylioppilaslehti.fi/2001/11/suomalainen-sekasikio
|
Цитата:
Разочарована она и в тех, кто считает себя защитниками иммигрантов. В упоении своей терпимостью они сюсюкаются с иммигрантами, как с пухлощекими младенцами. Но стоит такому «баловню» проявить самостоятельность суждений, как он становится помехой.
Источник: «Спектр, № 1, 2013. С. 4.
|
Интересно, в ком еще Абу-Ханна не разочаровалась?
«В упоении своей терпимостью» ─ это, наверное, она как раз о тех, кто дает ей возможность периодически выплескивать свое недовольство на страницах крупнейшей газеты страны. Будь я приверженцем конспирологических теорий, решил бы, что импульсивная и амбициозная Умайя с ее публикациями, призванными вызвать в финском обществе чувство коллективной вины, является в их руках своего рода инструментом воспитания масс в духе мультикультурализма.
Ранее я уже высказал свое мнение о ней:
женщина с огромными амбициями и претензиями к окружающему миру. Что касается приведенных ею примеров расистских выпадов по отношению к ней и дочери, то я не вправе ставить под сомнение ею рассказанное. Хотя, откровенно сказать, сам не могу представить, что
«респектабельного вида дамы и господа, иные уже в преклонном возрасте» обзывают ребенка «черномазой». Понимаю, что такое остается в памяти надолго, и некоторые на основании таких случаев делают далеко идущие обобщения.
Моего первого внука, когда он был еще в годовалом возрасте, тоже однажды «обласкали» грязными расистскими ругательствами. Но сделала это не «респектабельного вида дама», а тетка неадекватного явно поведения. С тех пор прошло тринадцать лет, мой старший внук, его брат и сестра слышали за эти годы сотни приятных слов в свой адрес от людей разного возраста и вида, респектабельного и не очень. Может, ту местность, где жила Умайя Абу-Ханна, населяют какие-то особые представители финского общества? В нашем же далеко не элитном районе местные бабушки и дедушки относятся к моим внукам и внучке и к прочим смуглым ребятишкам так, как подобает относиться к детям.
Я уже писал здесь о расизме в Финляндии, вот один из моих последних постов:
http://www.russian.fi/forum/showpos...82&postcount=47