"Куда идет..." вопрос неправильный,потому как предполагает движение вперед, а вот что пишет прокремлевский "пейсатель" (с\Сударь) Радзиховский.
"Прогресс
02 марта 2013, 11:27
С любопытством прочел «дискуссию» между Б.Акуниным и К.Сониным.
Какой странный «спор» - Россия центр Мира, или периферия, вроде Франции и Италии?
Как будто люди только проснулись …
Между тем дело-то давно известное.
Россия не Центр мира. И не периферия – как Франция и Италия.
Россия периферия – как Украина или Турция, как Бразилия или Нигерия. Вот и все.
Только с другой, куда более славной ИСТОРИЕЙ.
В этой Истории и правда Россия была одной из 4 Великих Еврокультур (Англия, Франция, Германия, Россия). Было это недолго, можно довольно точно обозначить рамки – примерно с 1820-х годов (явление Пушкина) до конца 1970-х (закат Большой Советской науки и культуры). Недолго, но смачно. Вошли сюда и золотой и серебряный век, и десяток Нобелевских лауреатов по науке (ничтожно мало для самой большой по населению страны Европы, но все же какой-то исходный уровень) и Мировые Бренды – Толстой, Достоевский, Чехов, Чайковский, Революция, Ленин, Сталин, Победа, Шостакович, Гагарин, Сахаров, Солженицын. Космос, Бомба, МХАТ, Балет, КГБ.
Все это – кончилось.
Ракеты и балеты нынче не мировые бренды.
Ни одного бренда в области мирного производства у нас не было и тем более нет. Научных и культурных брендов – нет. (Мелкая но материальная улика: за последние 10 лет страна с населением в 140 млн. чел., самая населенная в Европе, может похвастаться ДВУМЯ (двумя!) престижными международными наградами: премию Филдса получил Перельман, Золотого льва в Венеции – Звягинцев).
В Мире Россия это: нефть-мафия-миллиардеры-Путин.
Бренды периферийной страны Третьего мира. Ничего общего ни с какой Францией и Италией не имеет.
Обидно? Как сказать… США – центр Мира. Научного, технологического, поп-арта. Англия, Франция, Германия, Италия, Япония поставляют некоторые мировые бренды в области культуры, науки и технологий. Корея поставляет технические бренды, Китай – сам бренд, бренд Массового производства. А больше стран- поставщиков брендов в мире нет.
А ведь стран-то – больше 200…
Мы – среди них. Большое белое пятно на мировой карте культуры и науки. А что у нас работают сотни тысяч научных сотрудников, есть много литераторов, дизайнеров, художников или певцов – так какое это имеет значение? В беспощадном мире культуры «большие батальоны» мало что решают.
МАССОВАЯ КУЛЬТУРА = ИНФЛЯЦИЯ КУЛЬТУРЫ. «Что такое «прогресс»? Это когда в Тульской писательской организации 100 членов. А до Революции был один Лев Толстой». Такой прогресс быстро идет по всему миру. В Англии нет не только Ньютонов и Шекспиров, но и Шоу или Дираков, в Германии не только Гете и Эйнштейнов, но и Шуберта и Брехта, во Франции не только Декарта и Паскаля, но и Кюри… Тем не менее, у них еще остаются крупные фигуры. Известные не только дома (где родился – там сгодился), но во всем мире. А в России – нет. НИ ОДНОЙ.
Значит, у нас прогресс быстрее!
Вот тут мы впереди всех. Первыми пришли к пустому пятну. А то говорим, что нет достижений! "
По всему получается, что Россия не идет, а пятится в зад.