Цитата:
Сообщение от Musja
А секисом можно было?
|
Можно ли заниматься сексом в пост?
Для христиан время поста — это время, когда человек освобождает тело и душу от влияния телесных потребностей и удовольствий, которые порабощают дух и ставят нас на одну ступень с животными. Поэтому издавна христиане, у которых были семьи, старались проводить пост не только в молитве и воздержании от мясной и молочной пищи, но и ограничивали себя в супружеских отношениях, принося тем самым добрую жертву Богу.
Возникает закономерный вопрос: почему Церковь так высоко ставит супружеское воздержание и какую пользу оно может принести семье?
Безусловно, сама по себе половая потребность не более нравственна или безнравственна, чем, скажем, потребность в пище. Другое дело — поведение людей при удовлетворении потребности. Если интимные отношения не противоречат заповедям Евангелия, то благодать Божия освящает их. В противном случае в супружеских отношениях возникают аномалии: извращения, неверность, приходят болезни душевные и телесные.
Есть в Библии такие слова: «От пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни». И относится это не к одной только пище, но и ко всему, что наполняет жизнь человека, в том числе и к брачным отношениям.
Пресыщение неизбежно толкает человека на тропу поисков новых ощущений, эмоций, лишает интимные отношения их первоначальной свежести, нежности и проч. На помощь приходит знаменитая поговорка: «Во всем нужна мера». Действительно, если супруги некоторое «поскучают» друг по другу по взаимному согласию, то их отношения только укрепятся.
С древних времен Церковь призывала прихожан положить себе правилом и нормой воздержание во дни всех четырех постов, накануне великих праздников, перед участием в таинстве Евхаристии (то есть покаяния и причастия), а так же накануне среды, пятницы и воскресенья в течение всего года. Апостол Павел так писал об этом: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Такое воздержание — настоящий подвиг, который люди брали на себя ради Бога по обоюдному согласию, и от которого получали великую пользу.
Кроме воздержания в сексуальной сфере можно обратиться к области различного рода зависимостей. Пост — самое благоприятное время для освобождения от страстей, и поэтому нужно попытаться во время поста избавиться от своих вредных привычек: курения, выпивки, наркотиков. Употребление этих веществ ставит крест на всех ваших усилиях отказаться от мясных и молочных продуктов. Нельзя забывать, что все эти зависимости— болезни души, и время поста нужно посвятить тому, чтобы избавиться от них, стать свободными.
Священные тексты, однако, не указывают напрямую на регламентацию супружеских отношений. Запрет на венчание в дни постов, праздников и кануна их связан с запретом не на плотское общение, а на брачное пиршество. Издревле брак противопоставлялся посту, как радость скорби. С браком обычно соединяется радость (Песнь Песней. 3;11), а с постом – плач. «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених» (Мф. 9;15)? – вопрошает как об очевидном Спаситель. Пост наступает только тогда, когда заканчивается брак как празднование, которое совершается всегда весело (Тов. 11;18). Почему и запрещается «в четыредесятницу совершати браки», и не только браки, но и дни рождения праздновать и даже праздничные богослужения совершать.
Думается, что неуместность частного празднования и в период празднеств общественных так же очевидна. По этой причине и отменялись венчания не только в дни общих церковных торжеств, но и во дни торжеств светских. Но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что супружеское общение во дни Коронации царских особ не является греховным, хотя Церковь в такие дни также отменяла венчания. (Источник: издание «Русская неделя»)