ЯХТА БЕЗУСЛОВНО !!! Ну , а , если , как vappu писАла , малые глубины пугают , швертбот . Чем не вариант ?
Учится можно и самому . Но правильнее и легче пройти курс ( опять-таки , как уже написано ) .
А вот , если помечтать ... Я б на парусный катамаран замахнулся ! 1. Остойчивость 2. Комфорт - места то в 2 раза больше , чем на яхте или швертботе . А парусное вооружение тоже , что и на яхте . А вот киль выдвижной ( швертботный ) , что даёт возможность швартоваться не только на " пароходных " глубинах . У классической яхты - то киль длиннющий вниз торчит .
Эх ! Как сейчас помню : Петровский яхт-клуб . Первый выход на воду на швертике класса КАДЕТ - этакое обоюдотранцевое " корыто " со смешным парусом , чуть побольше взрослого носового платка ... Но как шёл под галфиндом ( курс по отношению к направлению ветра ) ! И шкот паруса - в руках . Рвётся из рук ! А ты упираешься . А силёнки-то ещё не те ... И страшно перевернуться ... И весело до одури !
Ой . Сейчас на стихи перейду , хотя и не грешил ни когда .
Яхта !!!
Опять -таки - РОМАНТИКА , как уже писалось практически всеми отметившимися . Эт МИХАЛЫЧ только , как человек " от железа " - мореман , но не " марсофлот " , этого не отметил
Ну , и по честному - минусы : очень уж кОроток период эксплоатации серьёзныз плав.средств в Финляндии . А яхта к таковым безусловно относится . Тоесть , расходы . Не на топливо , так на содержание ...
Нет ! Не могу про минусы . Парусник это ПЕСНЯ . Какие , нафиг , минусы ? В пятницу с работой пошабашил , в магазин заскочил и - на борт . Часа 2 - 3 кайфа ( хода ) и ты у какого-нибудь острова . Отшвартовался , картошечки отварил , рюмочку накапал ... А за ней - ещё одну !
Блин ! Куда это меня понесло ? Ведь только позавтракал ...
Короче , волна борт мОет ... А ты на звёзды любуешься . А такелаж поскрипывает ...
Опять стихи получаются ...
Яхта !!!