Предлагаю тем кому интересны психологические характеристики Эмоций работу Ю.А. Афанасьева. "Синтаксис Любви"
Эти знания помогают не обижаться на сдержанность, кажущуюся не эмоциональность наших партнёров или быть готовыми к «взрывам»))
"Эмоция продолжает быть сильнейшим оружием в любовной борьбе, а, в конечном счете, в борьбе за продолжение рода. И потому природа, вопреки кажущейся нежизнеспособности, продолжает широко и обильно плодить индивидуумов с высокостоящей Эмоцией.
"
романтиков" (1-я Эмоция), "
актеров" (2-я Эмоция), "
сухарей" (3-я Эмоция) и "
зевак" (4-я Эмоция)
1) "Половодье чувств", "душевная буря", "вулканическая страсть" - всем этим "романтик" наделен с рождения, поэтому, как бы ни обстояли у него дела по всем остальным функциям, на успех в любви "романтик", можно сказать, обречен самой природой.
Любовная привлекательность "романтика" вместе с тем таит в себе определенную опасность для тех, кого угораздило клюнуть на крючок бурного извержения его чувств. Страсть 1-й Эмоции эгоистична, она рождается и живет в "романтике" вполне автономно, из себя и для себя, безотносительно к формальному "провокатору" переживаний. Шокирующая правда такова, что "романтик" - токующий глухарь, живущий в иллюзорном мире гипертрофированных переживаний, добровольный заложник своих избыточных и автономных эмоций.
2) Эмоции, главной особенностью которой является строгая норма при выражении переживаний. Не чувства владеют им, а он - чувствами.
В какой бы тональности не выражал свои чувства "актер", в повышенной ли, в пониженной ли - он всегда будет адекватен ситуации, всегда пойдет от факта к эмоции, а не наоборот, как это обычно делает "романтик".
Особенно туго приходится 2-й Эмоции: ее способность расточать сокровища своих чувств, мало чего стоит в нашем рутинном существовании, и то оживление, которое обычно вносит 2-я Эмоция в сухую деловитость жизни, раздражает или, по меньшей мере, воспринимается как само собой разумеющийся, малоценный дар. А напрасно. Даже когда "актер" ленив, слабохарактерен и скудоумен - он необходимый, вносящий дополнительные краски, элемент бытия. Тот, кто пытался предъявлять "актеру" какие-либо счета, лезть со своими претензиями, обычно очень скоро начинал жалеть о своей затее. Язык - родная, естественная для 2-й Эмоции стихия, и горе тому, кто выберет полем битвы с "актером" именно ее.
3) Сухарь.
«Непроницаемость» – слово, которое наиболее точно передает претензии к 3-й Эмоции со стороны близко оказавшихся к ней людей. При шапочном знакомстве на эту черту редко обращается внимание, «сухари» в данной ситуации чрезвычайно удобные, надежные, интересные люди, в обществе которых не ощущается сколько-нибудь серьезный дискомфорт. Иначе дело складывается при серьезном сближении, не говоря уже о совместной жизни. Непроницаемость 3-й Эмоции обнаруживает себя как болезненная и даже пугающая черта. Представьте себе совместное существование с человеком без ясного представления о том, как он к вам относится. С «сухарем» можно вступать в брак, заниматься сексом, растить детей, строить дом, и при этом никогда не знать, как он к тебе относится.
Сам "сухарь" - идеальный ребенок, никогда не плачет. Невозможность широкой, открытой улыбки, свободного, в полный голос смеха - едва ли не самая большая беда 3-й Эмоции. Скажу больше, ярчайшей приметой 3-й Эмоции вообще, независимо от характера деятельности, является единственная открыто проявляемая страсть - любовь к природе и животным.
Звание "зеваки" 4-я Эмоция получила потому, что она не столько производит, сколько потребляет художественную продукцию. Хотя и среди "зевак" - художники не редкость (пример великого Гёте будет здесь достаточно выразителен), все-таки в художественной сфере они более ориентированны на потребление, чем на творчество. 4-я Эмоция, если так можно выразиться, эмоционально беспартийна. И гром 1-й Эмоции, и разлив 2-й Эмоции, и шепот 3-й Эмоции - все приемлет тонкая, чувствительная душа "зеваки"."Зевака" эмоционально не свободен. 4-я Эмоция очень зависима и слаба перед лицом чужой экспансии чувств, но из этого не следует, что сама по себе она бездушна и слепа. Другое дело, что выяснить, какова она сама по себе, удается редко - в минуты одиночества - только тогда обнаруживается, какие силы, глубины и богатства в ней таятся. Одна беда, случается это не часто.
http://www.psycheyoga.info/lovesyntax/