Цитата:
Сообщение от chiko1
Урок грамотности от меня:
Раси́зм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0...8%D0%B7%D0%B C
Ра́са — система популяций человека, характеризующаяся сходством по комплексу определённых наследственных биологических признаков, имеющих внешнее фенотипическое проявление и сформировавшихся в определенном географическом регионе
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%B0
|
Не стоит так горячиться. Вы пытаетесь оперировать понятиями классического расизма, а между тем - понятие расизм видоизменилось, расширилось и обобщилось. Например "rysänvihä"(русофобия) - в Финляндии - считается проявлением в т. ч. и расизма, а не просто русофобии. В те времена когда классифицировались расы(негроидные, монголоидные, европиоидные и т. д.) - не упоминались никакие арийские и т. д. - расы. К тому же понятие современный расизм включает в себя принадлежность к определенным - этническим, культурным и религиозным группам. - Если это не соответствует классификациям и определениям - рассизма классического, это не есть повод макать человека лицом в старые учебники. Вы лучше сами поднимите свои познания: дочитав ту же страницу в вики - до конца.
Виктор Шнирельман
Цитата:
... современный «новый расизм» делает акцент не столько на крови, сколько на культуре. Согласно этим представлениям, человек рассматривается не как индивид, быстро меняющийся в соответствии с окружающей средой и приспосабливающийся к ней, а как член некоей этнической или даже цивилизационной общности, который механически воспроизводит стереотипы поведения этой общности. Французский социолог Пьер Тагуев ввёл термин «дифференциалистский расизм» для различия между идеей высшей/низшей расы и идеей непреодолимых различий/несовместимости между крупными сообществами.
|
Цитата:
Шнирельман и другие исследователи полагают, что расизм сегодня эволюционирует и приспосабливается к новой ситуации, поэтому возникает основание говорить о «новом расизме». Новый расизм подчеркивает групповую (этническую или этнорасовую) идентичность, абсолютизируя её значение. В России именно этнический фактор был десятилетиями сопряжен с той или иной формой дискриминации, сходной с расовой. Поэтому в России имеется гораздо больше оснований говорить о связи расизма с этничностью. При этом главный акцент современными российскими расистами делается на несопоставимости различных культур. Сторонники такого подхода борются за сохранение «чистых культур» и культурной самобытности, выступают против какого-либо воздействия на них извне. Российский историк А. Б. Давидсон в статье «Антирасистский расизм» приводит высказывание Н. Н. Лысенко, отражающее подобный взгляд на межнациональные отношения:
|
Подробнее - ЗДЕСЬ
|