Просмотр одиночного сообщения
Old 07-03-2015, 01:24   #1006
onno
То!Что?Надо!
 
Аватар для onno
 
Сообщений: 13,725
Проживание: Прага
Регистрация: 22-10-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Wisper
Милые дамы прошу прощения, что встреваю.

Я вот не очень понял про "образ", что ты имела в виду?
Вот про Эко, осилил я "Пражское кладбище", талантливо, Объемно, потрясающее знание истории, но вот образ как-то не сложился и не отпечатался в сознании.

Про Набокова могу сказать: изыскано, слегка вычурно, красиво и сложно, как буддийский орнамент,вот для меня это, как мёд подслащивать сахаром.

По поводу сложных предложений, буквально на днях вспоминал, кто же так этим запомнился, вот этими предложениями во весь абзац на пол-страницы почему то вспомнился Левникалаич сразу же и, кстати, совершенно недавно "открытый " Коу.

В защиту бедного Хэнка. Он потрясающе прост, и не только в вульгарных терминах, а и собственно в самом повествовании. Познакомившись с Буковски (Лемила, мерси), я сразу же вспомнил Сергея Довлатова. Вот читая их создается впечатление, что ты не только представляешь очень живо образ главного героя, но и образ места действия, и эпохи, ты находишься внутри всего этого и даже ощущаешь вкус виски и чувствуешь запах дыма дешевых сигар. У меня вот такие ассоциации.

Ну а если уж сравнивать этих авторов в гастрономическом аспекте, то Буковки это, наверное бифштекс с кровью и много табаско, а Набоков черносмородиновое суфле с ирландским кремом.
Всё сказанное моя личная имха.


Милый, Wisper, возражений против встревания- нет! Рассуждения о образах с мужчинами бывают интересными и полезными для дам))

Для тебя Буковски это бифштекс с кровью, Набоков - черносмородиновое суфле с ирландским кремом, мёд подслащивать сахаром.

Для меня Буковски ( судя по короткому рассказу) свиной шницель больших размеров с жареной картошкой. Сытно, конечно, особенно когда голодный, но без фантазии.


Те блюда, которыми ты описал Набокова, мне незнакомы, к еде отношусь проще)) А вот фразы из прочитанных пятнадцать лет назад книг помню "Она шла, бодая коленками платья", "говорила со мной голубиным голосом" Набоков поэт в прозе. Я слышу там стихи мощные и трагические. Объяснить тебе как Д.Быков, в чём сила Набоковской прозы, я не смогу. Мне легче это сделать на примере живописи.

О образах мне говорят с детства ( я художник)) Однажды учитель спросил:"Ты чувствуешь музыкальные ритмы иконы? "
Я ответила честно "Нет" Он улыбнулся:"Просто ты ещё слепой котёнок, которые постепенно учится понимать этот мир"
Прошло много лет. Вчера я читала Эко о средневековом искусстве, по -прежнему было тяжело понять сущность эстетического взгляда той эпохи, читала по диагонали от сложности языка, теряла суть (как ты писал) в кружевах слов, но натыкаюсь на фразу: "Искусство этой эпохи не знает колорита, обыгрывает простые цвета не признающие оттенков, причём свет рождается из согласованности целого. Красота была умопостигаемой, математической гармонией"
И понимаю через годы о чём мне -девчонке говорил учитель. Только сейчас это поняла благодаря тексту Эко.

Вот за такие образы- открытия я ему благодарна! Читая такого автора, я развиваюсь. Конечно, можно и других почитать для развлечения))

"Скажи мне, что ты читаешь и я скажу, кто ты" - говорят эта фраза принадлежит первому чешскому президенту Масарику.

Образы могут быть простыми и сложными и дело не в длине фразы. Литература соединяет язык и задачу. Может быть прекрасным язык и мелкой задача, образ мало выразительным.

Довлатов, Ильф и Петров, Жванецкий - мастера короткой фразы, они годами тренировали своё мастерство и остаются интересными читателю/слушателю. На их фоне Буковски меркнет, там нет тонкого психологического образа, юмора нет, сугубо ИМХО)))

"Пражское кладбище" не читала, для меня так тяжело было справится с "Маятником Фуко", что думала больше Эко читать не буду. Я прямо ругалась на автора, пока книгу не одолела)), а потом поняла какую важную цель он поставил, какое серьёзное, философское произведение написал и была ему благодарна за книгу.
Взяла другую "Баудолино", опять длинные исторические описания, снова засыпала над текстом, а потом вдруг свет! количество мелких образов перешло в качество - увидела большую картину сложной судьбы, целую эпоху увидела тысячелетия варваров. Снова Эко подарок сделал.

"Остров накануне" читала уже зная, смысл большой задачи откроется не сразу, надо вжиться в книгу. В конце мне не хотелось с ней расставаться. Поняла, что этот остров передо мной остаётся...

Эко напоминает мне картины Босха. Та же тщательность в деталях и загадка всей картины.

http://payload211.cargocollective.c...sch_036_905.jpg

В музеи Прадо мне было непонятно, как этот человек создал в 15веке такой шифрованный лабиринт смыслов для 21 века?

сорри за многобукф)) о образах книги пишут, вот и я попыталась на пальцах объяснить свой интерес к ним))

-----------------
"Всё что мы есть это результат наших мыслей" Будда