Цитата:
Сообщение от AndreiEnergetik
Попробую Вам возразить, по каждому пункту.
-Украинцы как нация сформировалась и это медицинский факт. Миллионы людей, которые даже по украински говорить не могут, как моя двоюродная сестра (белорусско-литовские корни) считают своей Родиной именно Украину. Радуясь победам ополченцев, я тем не менее не забываю, что противник существует и он осязаемый и опасный. Спасает лишь продажность, глупость начальников. Людской резерв- есть.
-Энергоносителей своих в таком объеме может быть и нет. Но что мешает Финляндии в более скромной ситуации, вааще без нефти и угля жить нормально? Такого теплого климата, черноземов у Финляндии нет.
-рентабельность. Согласны, что это решается?
-газ. Еще лет 4-5 без Украины Газпром не сможет исполнить контракт . Южный поток может и решит проблему. Но хранилища. Связываться с нынешней Украиной даже если это будет выглядеть выгодно будет сейчас полный идиот. Но если страна покажет договороспособность, пойдет на страховку рисков...
|
- Я же не утверждаю однозначно, что Украина обязательно развалится. Тем не менее судьба Югославии вполне возможно. Ну вот захотят западенцы отделиться сами, полагая, что так они быстрее добьются вхождения в ЕС и вожделенного безвизового режима, чем вместе с остальной "ватой"? Да запросто.
- Развитые страны без энергоносителей производят продукты с высокой добавленной стоимостью. Утрировано: один телефон Нокия равен по стоимости тонне зерна, а себестоимости у них очень разные. Один судовой двигатель Вяртсиля равен, например, уже 100 тысячам тонн зерна. Украина такие продукты производить не может, виду отсутствия технологий, плохого инестиционного климата и пр. факторов.
Полно стран, торгующих бананами, однако живущих на грани нищеты.
- Рентабельность? Не согласен, что вопрос решаем. Вся промышленность построена в советское время, и ее рентабельность была основана на дешевых энергоносителях, считай бесплатных. Чтобы перестроить промышленность на энергоэффективную западного образца - легче все сломать и построить новые заводы. Что мешало все 20 лет развивать, да даже не развивать, а просто не разваливать судостроительную промышленность? Ведь все для этого есть, точнее было. Готовые заводы с уникальными стапелями, квалифицированная рабочая сила, свой металл. Город Николаев, флагман судостроительной промышленности всего СССР, влачит жалкое существование. Почему Южной Корее рентабельно строить пароходы на заказ, а Украине нет? Ответа нет.
- По газу. А зачем ждать 2019 года? Уже в следующем, 2016 году введут в эксплуатацию первую нитку Турецкого газопровода, мощностью 16 млрд м3 в год. И транзит через Украину с нынешних 60 млрд сократится до 28 млрд. При такой цифре в 28 млрд вся ГТС Украины станет глубоко нерентабельна. Плата за транзит сократится более, чем в два раза, а рсходы по эксплуатации останутся теми же. Хранилища - это будет головная боль Европы. Если своих не хватает, то европейцы могут, наверное, заказчивать купленный газ через Словакию в хранилица на Западной Украине. Но это далеко уже не транзит на тысячи километров. Хотя Европа в последнее время интенсивно увеличивает и объемы своих хранилищ. Откуда, Вы думаете, Словакия поставляет реверсный газ Украине? Именно из европейских хранилищ.