Просмотр одиночного сообщения
Old 06-07-2015, 14:22   #29
Marider
Умница
 
Аватар для Marider
 
Сообщений: 446
Проживание: Turku-Msk
Регистрация: 13-12-2014
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Hnu
Ох, из телевизора они чего только не берут. Старшая иногда своими выражениями меня поражает. Хотя теперь уже не всегда в оучшую сторону, так как недавно мне было ласково сказано "заткнись". Договорились, что так она больше говорить не будет.


Да, детки как губки, впитывают все ... У меня племяшка постарше, уже в школу в следующем году пойдет, как-то пришла из детского сада и важно сообщила, что "наверное, я перегрелась"


Цитата:
Сообщение от Hnu
А младший и без слов прекрасно объясняет, что ему нужно. В садике воспитатель тоже сказала, что она, наверное, слишком хорошо его понимает. Чего ему стараться говорить-то.


Ну да, когда коммуникации хорошие у взрослых, то и необходимости озвучивать свои просьбы получается нету ... Это по-моему социально-психологическая прагматика развития речи называется, вот ниже подробнее (отсюда http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388):

"Прежде всего вспомним о том, что речь возникла и развивается в общении, то есть в диалоге. В диалоге обычно участвуют двое, один из которых говорит, другой слушает и потом отвечает, то есть существует некая очередность обмена сигналами.
Внимание: когда один просит другого повторить за ним что-то - это уже не диалог!!!

Итак, что нужно, чтобы ребенок заговорил:
У ребенка должна возникнуть потребность/заинтересованность/необходимость в общении. Речь ребенка развивается в деятельности, обычно совместной со взрослым. Если это игра, которая интересна ребенку, например, бросать мяч в мусорную корзину и кричать "Бах!", то есть больше шансов на собственную речевую активность ребенка, чем в том случае, когда он по настойчивой (очень настойчивой просьбе ) сортирует предметы.
Очень важно не упускать из виду значимость неречевых средств общения: взгляда, паузы, мимики, жестов, движений, темпа, тембра и громкости голоса. Взрослый и сам должен активно использовать их и принимать их от ребенка в качестве ответа. Если на ваш вопрос о том, чем бы вам заняться, ребенок принес книгу - это и есть его ответ. "Будем читать?" уточняете вы и садитесь за книгу.
Важна благожелательность слушающего взрослого, его способность к пониманию и правильной интерпретации любых сигналов ребенка. Например, малыш принес лопатку, с которой он ходит гулять. Если понятно и доброжелательно прокомментировать его просьбу и ответить ребенку он снова и снова будет инициировать общение.
Взрослый собеседник должен ясно представлять себе речевые возможности ребенка: с одной стороны - уровень понимания им речи, а с другой - представлять себе, как ребенок сможет ответить, то есть знать его экспрессивный словарь. Если взрослый знает, что в словаре ребенка нет нужного слова, то он должен предложить ребенку другие формы ответа.
Например, вопрос "Что ты хочешь: яблоко или грушу?", в том случае, когда у ребенка в словаре нет этих слов, не только не имеет смысла, но и ставит ребенка в позицию неуспеха. Если же вы держите в руках яблоко и грушу, то малыш с радостью ответит вам жестом,а значит диалог состоится. Вы может в дополнение прокомментировать его выбор и дать ему желаемое."


Я еще читала, что есть детки, которых психологи назвают максималистами "или все или ничего". Похоже, что они думают так:
" Я не умею говорить "большая", и не буду говорить, я отрицательно покачаю головой, если меня об этом попросят или попрошу сказать взрослого, используя указательный жест и вопросительную интонацию".
 
0
 
0
    Ответить с цитированием