Просмотр одиночного сообщения
Old 14-12-2015, 08:34   #119
Канарейка
Hej, sokoly
 
Аватар для Канарейка
 
Сообщений: 53,589
Проживание: город-курорт
Регистрация: 31-07-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от sineemore
мне это тоже кажется интересным....) но, наверное, для того, чтобы узнать, надо взять и разузнать самостоятельно)

Именно об этом я и писала, когда упомянула о темперировании и его проблемах. Если настраивать фортепиано по теории Пифагора, то музыка в привычном нам виде исчезнет. Пифагоров строй существенно сужает возможности инструмента и в принципе ограничивает одной тональностью. По сути это если художников ограничить в палитре: настоящий художник то нарисует и черным карандашом, но смысл всю живопись переводить в черно-белый? Потому и придумали строй под названием темпирерованный. Но! На самом деле это узкоспециальная проблема и подавляющее большинство музыкантов о ней не то, чтоб не подозревали, но проходила в ознакомительном плане, потому что это важно для настройщиков и производителей, а музыканты уже не первый год пользуются и не брезгуют. Те же герцы нужны настройщикам, да и то в большинстве случаев они их не помнят.

Пример темперированного и нетемперированного фортепиано, хотя я уверена, что разницы подавляющее большинство не почувствует и что такое волчья квинта - не поймет, потому что это слишком узкая проблема.





Но вообще тема странная получилась. Нет, я понимаю, что Пифагор - крутой парень, но почему те, кто призывает пользоваться пифагоровым строем, сами с удовольствием пользуются современными приборами и приспособлениями. Ну правда, возьмите абак и перекатывайте псифосы замест привычного калькулятора с тем же оправданием: Пифагор не дурак, он знал что благотворно, а что нет. Почему музыка должна застыть на несколько тысячелетий?

-----------------
 
0
 
0
    Ответить с цитированием