Просмотр одиночного сообщения
Old 20-12-2015, 11:12   #254
Канарейка
Hej, sokoly
 
Аватар для Канарейка
 
Сообщений: 53,589
Проживание: город-курорт
Регистрация: 31-07-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Чон Сон Ы
Ну а чего, Канарейка? Вот например, "В лесу родилась Ёлочка" написана в До-мажоре. Разве ты не сможешь её в Ре-мажоре сразу сыграть? Сможешь. А также и все достаточно простые технически пьесы. Если конечно ты гаммами достачно упражнялась, тогда автоматом пальцы побегут.
Но! если произведение сложное, в котором автором предусмотрены отклонения от заданного тона или тональность постоянно меняется, тогда придётся немало потрудиться. Но для супер пианистов и эта задача по силам. Так, что думаю Кот прав.

Нет, я лично не смогу сесть и запросто сыграть в другой тональности и тему и аккомпанемент, сколько бы техники в пальцах у меня не было бы. И именно потому, что пальцы бегут автоматом и непременно первый палец вдруг попадет на черную клавишу, что сделает этот звук просто проваленным. И если для Елочки такая фигня ещё пройдет, то уже для концерта - о чем вел речь Кот - нет. Да и подавляющему большинству даже очень виртуозных пианистов такая задача не под силу - повторю, речь шла о концертных исполнениях серьезных фортепианных произведений. Более того, я просто не понимаю: зачем? Смысл перекручивать авторскую тональность? Зачем перенастраивают инструменты под акустику зала - я понимаю, но зачем специально изменять тональность произведения? Если только как трюк какой цирковой, но и тут будет стпроцентная преподготовка с отработкой наиболее сложных моментов и подбор аппликатуры.

-----------------