На АПЛ вроде до 400 атм ВВД. Просто до такого давления сжать воздух - задача не из простых. Компрессоры многоступенчатые. Одна группа цилиндров жмет до 50 атм, следующая эти 50 атм до 100 атм и т.д. И размеры цилиндров каждой группы уменьшаются по мере увеличения давления. Поэтому читаешь когда литературу, то набить баллоны ВВД это долго по времени. Компрессора молотят и молотят, добавляя в баллоны в час по чайной ложке. Механики шибко не любят этого. Другое дело с берега если, там можно более мощные компрессора использовать. Хотя у АПЛ мощность - понятие относительное, ее там до дури. Другое дело, что более мощные компрессора очень массивные, занимают много места и весят много. На дизелюхах то места лишнего нет.
Поэтому ВВД, насколько мне известно, в неаварийных ситуациях, практически и не используется. Расходуется он если, то только в утечках. Дифферентуются от ВСД или даже от ВНД. Немцы вон во вторую мировую цистерны вообще выхлопными газами от дизелей продували из крейсерского положения в надводное. Да и не только немцы, наверное, и не только во вторую мировую.
|