С "нет" продавцам и "сетевикам" у меня проблем вообще не возникало, хотя мне их жалко, конечно: целый день на ногах и с улыбкой: "Что Вас интересует...", "Не хотите ли приобрести...". В магазинах, где больше продавцов, чем покупателей, я всегдс кроЮ себе такую рожу, чтоб на ней НАПИСАНО БЫЛО: "Зашла пощупать шмотки от нефиг делать". Или, в другом случае: "Точно знаю, что мне надо, отвалите с советами" - и быстро-быстро к стойке с уцененкой. Чтобы продавец уже и не трудился выдавливать из себя все эти вежливости.
Сетевиков просто шлю: "Извините, нет времени".
А вообще мне кажется, что "читать клиента" - профессиональная обязанность продавца. Думаю, процентам 80% клиентов не нравится, когда продавец их спрашивает: "Что Вас интересует?". Человек пришел в магазин, ему надо подумать, помедитировать, побыть наедине со своими мечтами в примерочной - а до него все время домомгаются: "Что Вас интересует?", "Вам подошло?".
За что люблю H&М - никто не пристает, хоть ты десять вещей на примерку возьми.
А что касается "шаловливых ручек", то в ответ на их легкие касания я обычно мэ-э-э-э-э-эдленно поворачиваю голову, и спрашиваю: "НЕ ПОНЯЛ??!!". И ручки сразу опускаются.
|