Всё правильно: прикуривать, по большому счёту, давать нельзя при подключённой батарее: если батарея прикуриваемого хорошо села, то при попытке завестись, индуктивность обмоток стартера вкупе может сгенреить отрицательный импульс такой амплитуды, что его не выдержат защитные диоды в цепях питания ЭСУД. И уже тот, кто дал прикурить поедет на эвакуаторе в фирменный центр, где с него сдерут бешенные деньги за новые "мозги" и их прошивку. Поэтому, если уж решились дать прикурить, обязательно сбрасывайте клемму.
Что касается вольтметра, то он, на самом деле, ничего не показывает. У вас без нагрузки убитая в хлам АКБ может легко показывать 12,0В, но при этом она и при +20 стартер с места не сдвинет. Строго говоря, если уж проверяете вольтметром, то АКБ нужно снять и посадить на нагрузочную вилку с определённым сопротивлением. Но вряд ли вы это делать будете. А самые точные измерения - это измерение плотности электролита до и после полной зарядки. Но так уж точно никто уже 100 лет не делает.
А вообще, я уже писал выше: покупается штука, которая называется аварийная пусковая батарея. Например, такая:
http://tracer.ru/startmonkey-200. Она по размерам и весу сравнима с батареями-зарядками для мобильных, а в состоянии в самый лютый мороз грузовик завести. На теплое время года отправляете её в холодильник, на зиму достаёте и возите с собой. И забываете про проблемы