Я не знаю ни одного человека, которому мешало бы хорошее знание языков, особенно языков соседних стран, с которыми имеются тесные отношения (касается как шв, так и рус.яз). Зато очень часто встречаются те, кому создает много препятствий незнание языков.
С другой стороны, когда я вспоминаю историю учебы своего ребенка, я уверенно могу назвать два предмета, которые были для этого молчела бессмысленной тратой времени, ресурсов школы, муниц. и госсредств и пр. Это религия и шведский. Введение шв. в седьмом классе, в разгар переходного возраста, когда гормональная перестройка бушует, а мозговая парализована, и единственное, что воспринимается - это "принудиловка pakkoruotsi", это неправильно. Либо второй госязык надо повально вводить (сильно) раньше, либо тогда уже отказаться от него в 7м классе, а в лицеях уже вводить на добровольной основе. Все имхо человека, который зарабатывает себе на жизнь языками и полностью осознает те возможности, которые хорошее знание языков дает.
Моя личная война за шведский закончилась полным и чудовищным фиаско. Сын все-таки неплохо говорит на русском и прекрасно на англ. яз., но шведский - просто ноль, утекающий в минус. Абслютное отторжение. Лучше бы это время (+религия) было потрачено на что-то другое. Даже допфизкультура была бы полезнее. Но введение в 7 классе принудительного языка к хорошим результатам не приводит. Сравните с ин.яз. в старших классах рос.школы. Кто, начав учить, скажем, немецкий в 7 классе, действительно им владеет, за искл. тех детей, кому это было интересно? Даже счета не помнят.
С годами сей деть сильно поумнел, переходный возраст мы кое-как пережили и оставили позади. Если он сейчас решит, что шв. ему нужен, то результаты будут другими.
|