Цитата:
Сообщение от Petter
расход топлива, и "еще что-то", это результаты параметров тепловой эффективности двигателя. конкретно по экотеку, и моторам-конкурентам полно информации в интернете, назову лишь 2 основных преимущества:
1. утилизация теплоты выхлопных газов турбиной
2. снижение теплопотерь за счет уменьшения омываемой площади цилиндров. при уменьшении объема двигателя в 2 раза суммарная площадь цилиндров уменьшается в корень квадратный, то есть грубо в 1,4 раза
моторы сравниваются понятное дело бензиновые. одна машина, два разных поколения, дуратек и экотек.
|
По поводу "ещё что-то" могу сразу огорчить. Дело в том, что энергия, выделяемая при сгорании бензина настолько мала, что можно смело считать, что весь бензин уходит в "выбросы", и лишь ничтожная его масса переходит в энергию. Независимо от эффективности двигателя. Либо тут под "выбросами" на самом деле понимается лишь часть выбросов
Насчет экономичности - надо посмотреть, за счет чего она достигнута. По моим наблюдениям в последнее время она достигается за счет банального вранья, которого стало в последнее время во много раз больше.
Насчет "теплопотерь, зависящих от площади цилиндров" тоже вопрос не очевиден. Ну, сделай глушак длиной 10 метров, - так, что на выходе выхлоп почти холодный будет - и что, станет намного экономичней?
А если мотор, к примеру, хуже охлаждать, т.к. "станет меньше тепловых потерь" - то он станет намного экономичнее? Что-то тоже слабо в это верится.
|