Цитата:
Сообщение от Pauli
Осмелюсь возразить. Токмо истины для...
Вроде как слово это,ставшее уже "легендарным" ,водилось в восточной Финляндди,то есть на границе с Российской империей.
Предположим,что примерно 150 лет назад,во второй половине 19 века mölkä была еще известна (или известен?).
Бедноты и голытьбы в России, конечно же,хватало,но такой же бедноты было и в Финляндии тогда с избытком,а большинство финнов не имело представления о русских бедняках.Явное большинство русских, посещавших Финляндию- люди успешныe.Разумеется ,к ним можно относить чиновников,военных,предпринимателей и купцов.Успешными можно считать тех же мелkих торговцев,ходивших по деревням,это были смелые,сильные,напористые и конечно же очень обаятельные люди-у таких товар покупали.
Называли этих людей laukkuryssä (это коробейник).А бедных русских финны практически никогда не видели.Откуда тогда история о бедном Емельке? Высосана из пальца?
|
Паули, зачем подгоняете историю под свои истины?!
В Импилахти была токмо Новгородская земля и Россия до 17 века, Финляндии там тогда и в помине не было. Много Mölkänen в Импилахти известно уже с 1700х, значит, слово известно уже до 17 века. И именно в Импилахти mölkä с поговоркой сохранилось по письму от По-душки: Impilahdesta on tieto ”omallaan mölkä soutaa, tekemällään meloo”
И при чём тут рос.граница с Финляндией и фин. представления о русских, если большая часть Карелии с Импилахти до 17 века и с 1700х - это Россия и это православный регион с карельским и русским языками и разными диалектами - там население смешивалось и общалось в общей православной церкви.
Емеля/Меля, Мелька — эти формы имени известны в православных регионах и имя известно с глубокой древности, так что версия с именем — это одна из многих возможных, а не истина. Раз слово фин.языку не известно и пришло из карельского диалекта, то логично поинтересоваться русско-карельскими связями внутри России.
|