Сообщение от Suhov
Попробовал оценить километр пробега и стоимость владения:
Ёмкость батареи Tesla 3 в самой базовой конфигурации составляет 50 кВт, и её хватает на 354 км пробега. Покупаю электричество в Финляндии по 0,13 c/кВт (электричество + доставка + налоги + перусмаксу и пр, всё там). Допустим, существуют потери при зарядке батареи, и проезжает не 354 км, а меньше в каких то режимах, отнимем на это 40%, итого полная зарядка потребует 70 кВт, что будет стоить 9 евро 10 центов; следовательно 100 км обойдутся в 2,57 евро. Допустим, в год проезжаю 20 000 км, это обойдётся в 514 евро. 15 лет по 20 ткм обойдутся в 7710 евро. Принимая стоимость машины в 35 000, плюс, допустим, езда в течение 15 лет по 20 ткм, итого 300 ткм, суммарно обойдутся в 42 700. Запомним эту цифру.
Возьмём условное авто с ДВС, за 35 000 евро, бензиновое, с расходом, пусть 7 литров на 100 км. Итого 100 км будут стоить примерно 10 евро (на 7.43 дороже электричества, или почти в 4 раза). 15 лет по 20 ткм обойдутся в 30 000 евро, плюс сама машина 35 т, итого 65 000, то есть на 22 300 евро дороже, чем Tesla 3 (на 1500 евро в год езда на бензине получается дороже, чем на электро)
В расчёте не учитывался фактор деградации электрической батареи - по сообщениям от исследователей на 160 ткм пробега батарея Tesla теряет в ёмкости 8%, можно предположить, что при пробеге 300 000 потеря составит в районе 20%, то есть самая дорогая деталь машины фактически ещё пригодна для дальнейшей эксплуатации, что разумеется повлияет на остаточную стоимость машины. Чего не скажешь о машине с ДВС, в расчётах по которой не учтена стоимость ремонта и обслуживания в течение 15 лет 450 деталей двигателя, которых нет у электромобиля. И, скорее всего, после 15 лет эксплуатации и пробега в 300 ткм, её остаточная стоимость приблизится к 0 евро.
Также не учитывался налог на CO2, которого нет у электромобиля, но учитывались налоги, содержащиеся в стоимости самого электричества и в стоимости бензина.
При таком раскладе, имхо, электромобиль примерно в два раза дешевле в эксплуатации, чем авто с ДВС. Ожидаю очень быстрого перехода на электро, дело только за инфраструктурой, которая должна быстро подтянуться за спросом.
|