Цитата:
Сообщение от Petter
В принципе, ты все правильно написал, но дьявол в деталях.
ан2 разработан в 1949 году для работы в условиях отсутствия подготовленных аэродромов. А мотор вообще ему достался от истребителя Поликарпова И16 (просто не было менее мощного).
Отсюда такие "ужасные" ттх. Та же Цессна 208 Караван везет 9-13 пассажиров, крейсер - 340 км/час, двигатель 500 квтч - максимум, 385 - крейсерский режим. Суммарный вес мотора и топлива 1400 кг.
Теперь возьмем новую разработку, линейку авиационных моторов сименс (чисто для ориентира). удельный вес 5 квт/кг, мощность 300 квт (240 квт крейсер)
Тогда вес мотора 60 кг. Ну пусть 100. Остается 1400 - 100 = 1300 кг на аккумулятор.
1300 /5 = 260 Квт часов.
Вот, на час работы и на 300 км пути уже получается.
Для транспортного самолета этого конечно мало. Для прогулочного - уже нормально
Стоимость заправки Цессны керосином на 1 час- примерно 200 долларов.
Стоимость заряда аккумулятора при цене 0,1 евро/квтчас - 26 долларов
То есть переход на электро может быть выгоден или невыгоден в зависимости от варианта использования транспортного средства, все нужно считать конкретно.
|
Следует еще учитывать, что в коммерческом самолете должен оставаться запас для ухода на запасной аэродром. В худшем случае, это возврат на аэродром взлета, то есть расстояние делится пополам. Ну а 100 километров, так это минимум, если это не Москва. Хотя и для Москвы это может быть Н. Новгород, например.
Чем длиннее рейс, тем этот запас меньше, как правило. А чем короче, тем запас больше, ввиду того, что аэродромы не находятся так близко друг от друга.
А еще есть обязательный запас для ухода на второй круг, в том числе и на запасном аэродроме. Это не много, но тоже в копилочку.
|