Просмотр одиночного сообщения
Old 21-10-2017, 20:11   #520
ay)
HuuMalassa
 
Аватар для ay)
 
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Вот такое интересное наблюдение: заинтересовали меня Лифами.
https://www.nettiauto.com/nissan/leaf/8889779
Машине 5 лет, за которые она при таком ничтожном пробеге потеряла в цене 50%. Такая потеря в цене в принципе нормальна, моя машина с двс за 5 лет потеряла примерно столько же, но при этом прошла 160ткм а не 24. Т.е. просто считаем: за пять лет у лифа потеря в цене примерно 18000е, при этом (!) пробег 24000. Получаем аммортизацию за км: 0,75 евро - и это без учёта других расходов на ТО, ремонта, налогов, страховок и т.п. Да, владение машиной - удовольствие, за которое надо платить и без разницы - двс это, гибрид или утюг. Но! Удовольствие сомнительное, если речь идёт о 24ткм за 5 лет. В этом всё и дело: у электрокаров маленькие пробеги именно потому, что на них много не наездишь если ты не таксист, и покупают их для как раз таких мелких и редких поездок по городу: в магазин, до работы, за детьми в садик. Но вот цена за км владения, как я смотрю, получается больше цены за км если ехать на такси.

Я же, как владелец машины с двс, которая почти так же быстро теряет в цене, всё таки успокаиваю себя тем, что я экономлю около 1000 евро в год только на одной длинной поездке в Россию. 3000 км пути семье обошлись бы на транспорте в 1200 евро, в то время как на соляру я трачу 80 евро. Это только одна поездка, не считая поездок по Финляндии, среди которых у меня много тех, что превышают 50 км и где электрокар был бы неуместен.

Поэтому владение электрокаром (в моём случае) было бы не просто роскошью, а бесполезной роскошью.

-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------