Просмотр одиночного сообщения
Old 12-05-2018, 15:37   #26
sineemore
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
Цитата:
Сообщение от R60
Понять несложно. Зверь редкий, особенный. Вот и придумали - убьешь, а это заколдованный человек, девушка, сестра чья-то. Разным животным приписывались те или иные функции в фольклоре, традициях. Так и с белой ланью, запрет на охоту, убийство, просто потому что очень редкое красивое животное. И что бы донести это табу до населения сочинили сказку, песню.


Я тоже думаю, что что-то такое, наверное, было.
Еще же, забыла совсем, существовали тотемные животные, их часто считают родоначальниками племени, иногда верят, что после смерти родственники превращаются в животных тотемных и тп.

Но я думаю, что эта песня все-таки не только про тотемное животное или священное животное.

Цитата:
Сообщение от R60
Само обсуждение этой темы это как если французы будут изучать " Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю..."
Какой загадочный смысл, серый волк, ракитовый куст..
Да просто каждая мамка должна знать что ребенка с краю ложить нельзя, повернется, упадет, головой треснется. Вот и весь смысл и популярность прошедшая через века.


Вот финансово-экономический консалтинг дает разъяснения:

"Ракитов Куст.
РАКИТОВ КУСТ — в рус. фольклоре с ним связано мифол. представление, согласно к-рому он вырос на самом первом на земле камне, выброшенном рыбой из моря; Р. К. — место обитания птиц, животных, обладающих даром предвидения и магич. силой (в песнях: "Ничего поле не породило, только част Р. К. На кусточке сидел млад ясен орел..."; "На камешке повырастет куст ракитовый. В этом кустишке соловьишко совьет гнездышко"; в былине о Потыке "горит да част Р. К., а во кустишке горит да змеиное гнездо", по просьбе змеи Потык гасит пожар, спасает змеиных детей, тем самым заручается чудесной помощью). С. представлением о Р. К. как месте "нечистом" связан мотив совершения обряда бракосочетания героя с девушкой из "иного" мира: Добрыня и Маринка — "Они в чистом поле женилися, круг Р. К. венчалися". Такой брак сулит несчастье и не считается законным. Н. А. Некрасов по-своему переосмыслил фольклорный образ Р. К.: в поэме "Кому на Руси жить хорошо" ("Крестьянка", гл. 5) героиня причитает о своей горькой судьбе, сидя "у Р. К.", "на сером камушке"."
http://www.az-customs.net/rus/arxlaw/he865.htm

В общем, всегда можно что-нибудь интересное где-нибудь найти. Фольклор, к тому же, у разных народов похож.