Просмотр одиночного сообщения
Old 15-05-2018, 18:27   #49
sineemore
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
Цитата:
Сообщение от Jade
Никакой самобытности и всё очень похоже, если строить "загадочные заумствования" на советской пропаганде о Карелии и "Калевале", а не на фактах Новгородских летописей, не на старинных документах Микаэля Агриколы о разных пантеонах языческих богов в Тавастии и в Карелии, не на старых картах Швеции, Новогорода, Московии и не на прочих истор. фактах.
Пропаганда в угоду гос. политики уничтожила самобытность культуры и мифологии.

Как "Калевалу" умудрились притянуть к Карелии и к карелам, если Вяйнямёйнен - это бог Тавастии и еми??
Вот это загадочное Финляндии можно обсудить.

Все герои "Калевалы" - это божки Тавастии, а не Карелии.
Илмаринен, Вяйнямёйнен, великаны-пойки Калевы - это языческие боги племени емь/Хяме, а не парни из Карелии.

Так что загадочные вопросы сразу начинаются - стоит лишь поинтересоваться, во что разные язычники верили ещё во времена Агриколы в 1500х.
Список древних языческих богов по Агриколе, 1551 г/
Suomalaisten muinaiset jumalat/Mikael Agricolan epäjumalien luettelo vuodelta 1551

https://fi.wikipedia.org/wiki/Suoma...t#cite _note-3

Языческие боги Тавастии племени емь/hämäläiset:

TAPIO, AHTI, VÄINÄMÖINEN, RAHKO, LIEKKIÖ,
ILMARINEN, TURSAS, KRATTI, TONTTU, PIRU, KAPEET, KALEVANPOJAT

Языческие боги исторической Карелии (= карелов на землях Выборга-Приозерска, а не искусственно изобретённой Сталиным "республики Карелия" в 20веке ):
RONGOTEUS, PELLONPEKKO, VIRANKANNOS, ÄKRÄS,
KÖNTYS, RAUNI, UKKO, KEKRI, VEDENEMÄ, HITTAVAINEN,
PIRU, MENNINKÄISET, kiviä, kantoja, tähtiä ja kuuta



Хельва ниже сказала уже, что общность сюжетов в фольклоре - не изобретение коммунистов. Вопросы, почему сюжеты разные фольклорные так похожи, людей стали интересовать до прихода к власти коммунистов.

Когда у меня будет время, можно поискать более подробно, какие были направления мысли и какими именами представлены на эту тему.

Например, вот:

[I]"В 40-х годах XIX века господствовавшая мифологическая школа стремилась объяснить совпадение в сюжетах эпоса, мифов, сказок сохранением в них общего достояния «родственных» народов. Однако наличие и у «неродственных» народов многих вариантов одного и того же сюжета, несомненные исторически засвидетельствованные факты передачи сюжетов из одной страны в другую привели к тому, что доводы мифологов о наследственности бродячих сюжетов перестали быть убедительными.

Существование и бытование бродячих сюжетов начали объяснять заимствованием сюжетов с Востока, преимущественно из Индии. Так возникла школа заимствования (Бенфей и другие), подвергшая справедливой критике построения «мифологов».

Антропологическая школа (Э. Б. Тайлор) в свою очередь выступает против односторонностей школы заимствования, указывая, что совпадение сюжетов наблюдается в фольклоре народов, исторически не имевших общения, и может быть объяснено самозарождением сходных сюжетов при наличии одинаковой ступени культурного развития соответствующих народов"

https://studfiles.net/preview/1845323/

Советская фольклористика была крутая на самом деле, "Исторические корни волшебной сказки" Проппа, к примеру, - очень увлекательная книжка, и серьезная при том.

Я, конечно, не фольклорист, но думаю, что для того, чтобы делать выводы, надо хотя бы предварительно ознакомиться с тенденциями, посмотреть, какими именами они представлены, прочесть несколько работ. Сходу судить - огульно.

Касательно Калевалы, ее же собирал не Сталин, а Леннрот, первое издание было аж в 1835 году.

Но про исконных финских богов я не знаю, очень интересно, надо поинтересоваться. Знаю, что в эстонском фольклоре очень похожие герои и с похожими именами.

Действительно, загадочно и интересно, а у Вас на эту тему есть идеи?
 
0
 
0
    Ответить с цитированием