Тем временем....
Половина проданных автомобилей в Норвегии — электромобили
"...продажи электрокаров в Норвегии в октябре 2018 года составили 55,5% рынка. идет смещение предпочтений покупателей с гибридов в сторону электромобилей на аккумуляторных батареях:
электромобили на аккумуляторных батареях: (рост 69,1%; 38,6% — доля продаж всех автомобилей)
гибриды: (падение 26,8%; 16,9 — доля продаж всех автомобилей).
Лидер рынка электромобилей остается неизменный — Nissan LEAF
...сентябрь месяц этого года. ...как раз был рекорд по соотношению проданных электромобилей к автомобилям на ДВС, и составил 60,1%
5 лет назад — 60% всех проданных, это автомобили на ДВС с дизельным топливом. Просто немыслимо.
Парламент Норвегии определил цель — все новые автомобили, проданные с 2025-го должны быть электрокары
Не маловажная экономическая составляющая отказ от ДВС, цены на топливо — самые высокие в мире. С другой стороны, относительные низкая цена на электроэнергию 16 евроцентов за 1 кВт*ч . К тому же 96% вырабатываемой энергии поступали с ГЭС."
Льготы, разумеется, тоже имеют место быть и имеют значение, они в статье приведены, а так же план от их постепенного отказа - тем не менее, видим максимальный прирост продаж. Продажи электро превысили продажи ДВС - почти как предмет опроса в этой теме (опрос про новые, статья же про все продажи, включая б/у). Население Норвегии сравнимо с Финским - около 5 млн человек, менталитет похож, так что вполне можно проводить параллели и перенимать положительный опыт. Правда, рельеф местности другой, ГЭС в Финляндии не понастроить, но не ГЭС едиными, существуют и другие источники энергии.