Просмотр одиночного сообщения
Old 22-11-2018, 16:52   #1754
ay)
HuuMalassa
 
Аватар для ay)
 
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Так а Вы посчитать то в силах, даже если там что то упоминалось? Неужели так трудно взять калькулятор, и самому разобраться?

Ну хорошо, давайте я за вас посчитаю.

В статье сказано, что скоростная зарядка в каком то месте трассы подорожала, и стала стоить в два раза дороже, а именно 4 кроны за минуту зарядки. Тип станции не указан, хорошо, примем самую скоростную, тесловскую, 120 кВт. За минуту, стало быть, зарядит на 2 киловатта, и стоит это 4 кроны, то есть 0.4 евро. Один киловатт, получается, стоит 0.2 евро. На 100 км электрокару нужно порядка 17 киловатт, то есть 17 квт * 0.2 евро = 3.4 евро, если заряжаться на тех сверхдорогих зарядках.

Насколько я знаю, дизель стоит примерно так же, как бензин, ну давайте возьмём подешевле, пусть 1.3 евро за литр, и машине требуется литров 5 на 100 км, то есть порядка 6.5 евро на топливо. Не будем учитывать налоги, ремонты и пр, мы же про топливо пока говорим.

Но у меня не получается 3.4 евро на электрокаре, и на очень дорогой норвежской заправке дороже, за 100 км, чем 6.5 евро на экономичном дизеле, за те же 100 км пути. Объясните, пожалуйста, в чём там приблизительно хотя бы конкуренция? Я пока что наблюдаю разницу примерно в 2 раза по стоимости.


Ну если брать такие исходные данные, то конечно да, можно очень выгодно подогнать... Но проще посчитать в киловатт-часах. Поэтому лучше обратиться к реальным данным без этих фантазий. Вот собственно статья Фортума:
http://news.cision.com/no/fortum-no...lading,c2553448

В статье даны конкретные цифры: 3,5 кроны/киловатт = 36 центов за киловатт. Ну вот от нее и будем плясать. Ну а чтобы уж совсем быть приближенным к реальности, давайте поедем не на тесле, а на обычном более-менее доступном лифе с расходом 0,212 киловатт-часа на километр = 21,2 киловатт-часа на 100км = 7,6€. (при условии, что на улице постоянное лето)

Дизель в Норвегии: примерно 15 крон/л = примерно 1.50 €/литр, даже при расходе 5л/100км (что много для дизеля для машины такого класса лиф) это будет 7,5€

Разница в цене не большая, согласен, да и в расчете много меняющихся факторов. За исключением разницы по потраченному времени на зарядку vs. заправка. Хотя, если медленно убивать батарею 350 киловаттами на супер быстрой заправке, то можно и за 10 минут заправляться, но опять же: останавливаться придется каждые 200 км. Только нафига все эти проблемы и танцы с бубном?

-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
 
0
 
0
    Ответить с цитированием