Цитата:
Сообщение от Petter
Не путай температуру ОЖ и температуру горячей части двигателя.
"Тепловая нагрузка" или тепловая мощность, или количество тепловой энергии, поглощенной головкой, гильзой и маслом зависит не от системы охлаждения, не от времени года, а от того, сколько топлива сгорает в цилиндре за единицу времени.
|
Под "тепловой нагрузкой" имеется в виду количество тепла, передаваемого от газов к охлаждающей среде. Тепловая нагрузка определяется долей тепла Qохл в уравнении теплового баланса.Тем самым система охлаждение имеет непосредственное отношение в отводе полученного цпг тепла в результате сгорания топлива хоть на трассе хоть в городе и рост температуры ож говорит об ухудшении отвода тепла от деталей цпг. Кроме того нужно учитывать и рост температуры непосредственно самого масла, коли о его ресурсе речь, если мониторить температуру масла за городом и в городе, то без применения специальных систем охлаждения рассеивающих избытки тепла, а так же длительного контакта с нагретыми деталями, за счет сниженной прокачиваемости в условиях города, охлаждение масла минимально и его температура может и превышать температуру ож, в то время как на трассе идет интенсивное охлаждение картера, и обдув самого двигателя, а время контакта масла с горячими деталями уменьшается за счет увеличенной циркуляции масла.Поэтому важным фактором является именно отвод тепла при разных режимах нагрузки, и естественно что при большей тепловой напряженности при максимальной мощности на скоростных режимах должен быть соотвествующий этому значению и отвод тепла системой ож и маслосистемой, которые расчитываются на этапе проектирования и испытаний. Если не отводить полученное тепло на скорости, естественно двигатель перегреется.
И именно в городском режиме и на остановках этот отвож тепла ухудшается. Во многих автомобилях уже внедрена система автоматического охлаждения даже после остановки двигателя, вентиляторы работают несколько минут или есть электропомпы, снимающие тепловую нагрузку после остановки двигателя. Это же касается и режимов старт стоп, масло может просто пригорать и закипать на стенках цилинра , кольцах в поршневых канавках, что ускоренными темпами ведет к деструкции масла и высокой степени окисления, снижения свойств маслобазы.Чтобы особо не придумывать, достаточно посмотреть мануал с рекомендациями к замене и просто прикинуть цифры, 5000км при скорости 20км/ч это и есть 250мч. При скорости 50 та же наработка получается на 12500км пробега.
Так же кроме потери свойств масла от термического воздействия, накладывается и химическое и механическое - количество продуктов от сгорания топлива за пробег, в городе расход на 25% выше а у кого то и в 2 раза, следовательно и продуктов сгорания масло получает больше хоть и не пропорционально, поэтому формула рассчета периодичности учитывает обязательно и количество сгоревшего топлива на пробег или на мч.
|