Ну наконец то и я что то прочла )) а то уже стыдно перед читающими форумчанами .)
Услышала как то у одного историка кабалы о книге Олега Родзинсклго « Суринам» . Записала и книжечку мне привезли в подарок к н.г . Сначала были интересны лишь эротические сюжеты ))) а потом история затянула и концовку ждала с нетерпением . Напомнило мне по теме Маятник Фуко и рассказ Пелевина в « Истории лёгких касаний» .
Вторую книгу три дня читала и , наконец , справилась « История уродства « Умберто Эко. Давно хотела прочесть , эта тема гораздо важнее его же « Истории красоты» .
Вот что он сказал :
— Господин Эко, неужели красота скучнее, чем уродство?
— Намного скучнее
— Почему писать книгу об уродстве — большее удовольствие, чем создавать книгу о красоте?
— Это гораздо сильнее захватило меня, ведь на тему уродства почти нет литературы, и тут гораздо меньше стереотипов мышления: тому, кто рассуждает о красоте, трудно избежать отсылок на Рафаэля и Леонардо. Но об этих двоих мы уже знаем достаточно. Занимаясь же уродством, можно сделать гораздо больше интересных, поразительных открытий. Уродливое почти всегда мыслилось как противоположность красивому, оно не рассматривалось само по себе.
— Может, людям легче прийти к единому мнению о том, что считать уродливым, нежели договориться, что может считаться красивым?
— Не думаю, ведь мы в определенном смысле имеем стандартные представления о красоте. Например, красота подразумевает классические пропорции, хотя им никогда не приписывалась абсолютная значимость. Готические же пропорции уже в эпоху Ренессанса считались уродливыми. Но, в принципе, пропорции всегда играли какую-то роль в истории красоты.
— Вы хотите сказать, что для уродства не существует никакой меры, ничего подобного золотому сечению?
— Да, феноменология уродливого гораздо обширнее, этот материал труднее поддается обобщению. И правил тут никаких нет. Поэтому мне и было сложнее проводить изыскания, необходимые для книги об уродстве.
Иногда с присущей ему маргинальностью искусство на протяжении многих веков безустанно стремилось запечатлеть уродство с тем, чтобы, не смотря на оптимистичные взгляды отдельных метафизиков, напоминать нам, что есть нечто печально злокачественное в природе нашего мира.
Я продемонстрировал вам изображения, которые доказали: уродство может вызывать страх, отвращение, изумление, смех. Но думаю, что, убедившись в том, как приятно может быть безобразие, когда оно не касается лично нас, думаю, будет разумно закончить призывом к состраданию.
В современном искусстве граница между уродством и красотой отсутствует, поскольку искусство больше не заинтересовано в создании прекрасных уникальных объектов"
-----------------
"Всё что мы есть это результат наших мыслей" Будда
|