Цитата:
Сообщение от brodaga @ po zizni @
Да . Тема интересная .
Будучи на сервисе , поинтересовался регламентом профилактической замены катушек . Ответ обескуражил : " Они - вечные . Меняются лишь , когда выходят из строя " . Так ли ? Или стОит озаботится заранее ?
|
ну не вечные все же. все имеет ресурс, даже мотор-миллионник.
жизнь катушек зависит от разных факторов и у одного они будут жить годами (и перешагнут даже 200тыс пробег), а у другого те же катушки сгорят после 50 тыс.
1)самый главный фактор - эксплуатация. чем сильнее катушки работают на износ, тем раньше они выйдут из строя.
2) катушка имеет свои рабочие характеристики. старые грязные свечи с прогорающим электродом требует повышенного напряжения для искрообразования, а это значит более высокая нагрузка на катушки ( катушка по сути - трансформатор, который из 12 вольт делает несколько тысяч вольт). а если еще катушки перегреты ( помним, что находятся они на движке, который прилично нагревается), а у кого-то могут быть еще и грязными, то это создает дополнительные нагрузки. чаще всего случается или пробой изоляции или пробой вторичной обмотки. при пробое обмотки кол-во витков обмотки уменьшается, а нагрузки те же - т.е. ситуация только усугубляется. рано или поздно катушка просто не выдержит такого режима.
3) поэтому самый простой выход - следить за свечами. чаще их менять. проверять зазор, чистить и тп. тогда и катушки будут "вечными".
4) кстати есть мнение, что играет роль и производитель. например всякие аналоги с автодока наверняка кончатся раньше, чем оригиналы (тот же бош).
|