(Великобритания, Дания, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Швеция) и США
http://pssw.vspu.ru/other/science/p...er1_quality.htm
http://otkpblto.ru/index.php?act=Pr...nter&f=5&t=3800
Цитата
А как в Финляндии контролируется качество среднего образование и распределение средств в нем?
Если Вы имеете в виду контролирующие органы, то оными являются прежде всего муниципальные структуры, типа российских районо или гороно(так называемые департаменты образовательных услуг), на губернском уровне также существует отделы школьного образования, которые кроме образования, курируют также вопросы молодежной политики и культуры. На самом высоком уровне находится Министерство образования Финляндии, которое состоит из двух (под)министерств: министерства образования и министерства культуры.
Что же касается распределения средств, то я понял так, что Вас интересует финансирование образования, которое осуществляется за счет государственного бюджета на 100%.
Надо отметить и различие в принципах обучения. В Финляндии, в отличии от России, принципы обучения довольно демократичны. Преподаватель в финской школе в большей мере старший товарищ, роль преподавателя сводится прежде всего к тому, чтобы сообщить детям, что тема сегодняшнего урока находится на такой-то странице(страницах), дается при необходимости перечень дополнительной литературы, после чего учащиеся самостоятельно изучают заданный материал, а в конце урока задается домашнее задание. Необходимо также отметить и то, что в финских школах существует должность помощника учителя, их может быть на один класс один-два человека. Помощники учителя по поручению преподавателя готовят необходимый материал для урока, а также следят за порядком(отличается коренным образом от порядка в российских классах). Это всё в школе младшей и старшей ступени обучения(от 1 до 9 классов). Что же касается получения среднего образования, которое предполагает обучение в гимназии сроком 3 года(10-12 класс), то там принципы обучения хоть и не меняются, но требования к учащимся более серьезные. Надо сказать, что не каждый учащийся после 9 класса может продолжить обучение в гимназии. Ежегодно, для каждой гимназии определяется проходной балл, который является своего рода препятствием для тех, кто плохо учился.