Просмотр одиночного сообщения
Old 17-03-2006, 02:24   #64
Администрация
Не спит
 
Аватар для Администрация
 
Сообщений: 22
Проживание:
Регистрация: 29-12-2005
Status: Offline
Виктор Древицкий – человек и театр

Блокнот-ежедневник - очень важная вещь для жителя города. Нужно успеть сделать многое и ничего не забыть.
16.03.06 в списке дел на день значится:"Литературная студия "ОКО" - 16.00. Встреча с режиссёром Виктором Древицким". Замечательно, надо сходить.

Студия началась немного позже четырех. Участники потихоньку подтягивались, никто никуда не спешил. На столе появился журнал "Огонек" с интересной, но старой статьёй Дмитрия Быкова "Остановить крысолова" о бесполезности обучения студентов в Московском Литературном институте им.Горького. Началась бурная дискуссия, в которой участники обсудили нынешнее состояние здания института, а также, была выдвинута версия о том, что статья "заказная", потому что на Тверском бульваре постоянно не хватает стоянок для автомибилей и подземный гараж в четырёхэтажном торговом центре на месте Литинститута украсил бы общий пейзаж и отлично смотрелся бы рядом с "Макдональдсом", что на "Пушке"*. О том, какую профессию нужно указывать в дипломе выпускника Литинститута спорщики так и не решили, и по поводу сохранения исторических зданий Москвы мнения кардинально разошлись. Обсуждение диггеров, зданий, знаний и крыс студийцы решили отложить, потому что внимание всех присутствующих привлёк необычный человек, который вошёл в аудиторию. Он поздоровался, после чего Татьяна Перцева представила гостя: "Виктор Древицкий - режиссёр!"
Виктор Древицкий вдохновенно рассказывал о своих студенческих годах. Он учился в Щепкинском училище на курсе у Михаила Ивановича Царёва.
Интересно было послушать версию Виктора о том, какова же настоящая цена таланта и мучает ли творческих людей совесть по ночам на примере одного спектакля. Это "Взрослая дочь молодого человека". Древицкий был занят в спектакле вместе с Альбертом Филозовым, Эммануилом Виторганом, Юрием Гребенщиковым, Лидией Савченко и др. Для Иосифа Райхельгауза история "Взрослой дочери молодого человека" действительно болезненная, своего рода – незаживающая рана. Да, именно Райхельгауз распределил актеров так, как потом они и сыграли свои роли в спектакле Анатолия Васильева. А потом Райхельгауз заболел, потом его уволили из театра, потом спектакль выпускал Анатолий Васильев и на афише осталось одно только имя Васильева, а имени Райхельгауза "не осталось". В театре так бывает, тем более, что последующие театральные события лишь подтверждают авторство Васильева, который и развивает тогда уже найденные принципы "игрового театра". Виктор Древицкий, как действительный очевидец произошедших событий говорит, что совесть по ночам всё-таки мучить должна Васильева, а не Райхельгауза, а бессонные ночи - цена таланта.
Далее Виктор рассказал о своей жизни и постановке пьесы "Терроризм", которая с большим успехом прошла во многих знаменитых театрах мира: в английском "Роял Корте" - нынешнем флагмане современной европейской драматургии, в немецком "Шаубюне", в мадридском "Де-ла Абадия", в Шведском королевском театре ", в Хельсинкском городском театре, в нью-йоркском "Нью-Груп" и МХАТе имени Чехова в Москве.
А потом разговор зашёл о поэзии в драматургии и о том, что видит режиссёр за каждым написанным словом. О том, как очищает душу классический текст и о трёх самых важных темах, без которых, наверное, не бывает искусства вообще - вере, надежде, любви...

Открываем ежедневник, находим четверг 23.03.06 и пишем:
"Литературная студия "ОКО"
16:00. Встреча с художником Андреем Геннадиевым.
Annankatu 44

* - "Пушка" - Пушкинская площадь в Москве.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием