Прежде, чем задавать такой вопрос стоило бы уточнить, о какой именно музыке идет речь, а то под этот термин - "русский шансон", что по сути в переводе с французского означает всего лишь русскую авторскую песню - подводят и бардовскую песню, и авторскую песню, и блатные песни, и откровенную эстраду с блатным уклоном, и городской/дворовый романс. Забавно порой будучи в России слышать на одноименной волне Высоцкого и Окуджаву вместе с Кругом и Кучиным. Это с какой поры Высоцкий стал "шансонником"? Так что такого стиля музыки как русский шансон нет, а просто кто-то вбросил коммерческий термин и теперь гребут под него все в кучу, каждый на свой вкус.
Так что если речь идет о таких поэтах-песенниках как Окуджава, Высоцкий, Галич, прочие барды - это одно, а если о Шуфутинском, Круге и прочих - это другое. Еще есть эммигрантская русская песня в лице таких ярких представителей как Дина Вернер, Юл Бриннер, Борис Рубашкин и пр. Так что конкретизируйте пожалуйста вопросы на такие темы.
А то, что и раньше в песнях, скажем так, "неофициально-эстрадного" жанра часто затрагивалась тема тюрьмы и лагерей, так оно и понятно: начиная с середины-конца 20-х годов прошлого века через советские лагеря прямо или косвенно прошло большинство населения страны. И неудивительно, что блатной романтикой оказалось пронизано всё общество вплоть до наших дней. Это часть жизни и ничего страшного, если об этом поют хорошо и талантливо. Беда лишь, что талант и коммерция часто вступают в противоречие и тогда все больше появляются Кругов и все меньше Высоцких. А жаль.
|