Просмотр одиночного сообщения
Old 11-01-2007, 23:26   #55
nicolai
Registered User
 
Сообщений: 23
Проживание:
Регистрация: 05-07-2006
Status: Offline
Экономные петербуржцы полюбили Тампере
10 января 2007; 16:33; Транспорт; Просмотров: 1195; Мнений: 14
Обычный "Боинг", но дешевле
СправкаПримерные суммарные расходы на двух человек
Билеты: 180 евро (включая багаж, сборы и т. п.)
Дорога до Тампере и обратно: 30 евро (1000 км, расход 6 л дизельного топлива по 17,5 рубля на 100 км)
Стоянка в Тампере: 45 евро…
Многие петербуржцы провели новогодние праздники за границей, однако снова переплатили за авиабилеты. DP.RU дает советы, как слетать в Европу в несколько раз дешевле. Для этого придется воспользоваться аэропортом в Финляндии.
Значительно сэкономить позволят европейские авиадискаунтеры – они доступны и нам.

За границей бюджетные авиакомпании существуют уже добрый десяток лет и предлагают за 50–100 евро слетать практически в любую страну. Билеты становятся такими дешевыми за счет экономии на всем, кроме безопасности – начиная от использования маленьких аэропортов, расположенных вдали от мегаполисов и заканчивая отсутствием питания в полете.

В Россию с некоторых пор дискаунтеры также летают, однако из-за лобби местных игроков (по закону билет на рейс за пределы России без сборов не может стоить меньше $100) бюджетными они быть тут же перестают – так, слетать из Пулково в Кельн и обратно рейсом Germanwings вдвоем предлагают "всего" за $725. Между тем на новогодние праздники можно было слетать в Германию и обратно, отдав 180 евро за двоих – однако для этого пришлось добираться через финский аэропорт Тампере рейсом Ryanair.

Самолеты этой компании летают из Тампере в Лондон, Ригу и Хан, красиво называемый "Франкфурт-Хан", но на деле расположенный от Франкфурта в доброй сотне километров. Из Хана авиадискаунтер возит практически по всей Европе и предлагает согласованные рейсы.

Чтобы слетать задешево, нужно завести кредитную карту Visa или Mastercard – сегодня в любом супермаркете стоят промоутеры двух-трех банков, так что это не проблема. Затем нужно определиться с датой путешествия. Чем раньше вы закажете билет, тем дешевле он обойдется. При этом желательно поэкспериментировать с ближайшими датами – разница в один день порой позволяет серьезно сэкономить.

Билет оплачивается кредитной картой через интернет в момент заказа. Вернуть его нельзя, можно лишь перенести полет на другую дату – естественно, это выйдет дороже. Багаж оплачивается отдельно, одно место может весить не более 15 кг – с этим очень строго, каждый килограмм перевеса стоит 8 евро (одно место багажа – 6), так что лучше спланировать все при покупке билета.

Забирать билет вам не придется – после оплаты вы распечатываете открывшуюся интернет-страницу и с ней едете в аэропорт. Можно сэкономить на бумаге и просто назвать код подтверждения. Многих это пугает – ехать за 500 км в чужую страну без билета – а вдруг это все обман и не пустят в самолет? На самом деле страшно лишь в первый раз.

Разобравшись с билетами, следует озаботиться визами. Для полетов в Европу, то есть в страны шенгенского соглашения, проще всего получить визу в финском консульстве. Паспортного контроля в аэропортах нет, вам поставят один штамп на российско-финской границе на пути туда и второй – на пути обратно. Формально вы все время проведете "как бы в Финляндии". Финны это прекрасно понимают и поэтому интересуются, куда и зачем вы едете, так что лучше придумать легенду заранее.

Ехать в Тампере лучше всего на своей машине – это значительно дешевле даже с учетом платной стоянки в аэропорту (8 дней – 45 евро), поскольку другой недорогой вариант – частный микроавтобус из Петербурга до аэропорта – это уже 50 евро с человека в одну сторону. На машине вы проедете 500 км туда и 500 обратно. Экономический эффект очевиден, учитывая даже покупку "зеленой карты". Полного бака, залитого перед границей, вполне хватит, заправляться в Финляндии вообще не придется.

Выезжать из Петербурга желательно минимум за 10–12 часов до вылета, чтобы даже в случае большой очереди на таможне успеть к самолету. Если таможня отнимет немного времени, стоит остановиться переночевать. На ночевке, конечно, можно и сэкономить, но отсутствие разметки и освещения на российском участке трассы "Скандинавия" при движении в темное время суток делают дорогу очень выматывающей.

Илья Шатилин
http://www.dp.ru/spb/news/transport/2007/01/10/112211/
 
0
 
0
    Ответить с цитированием