Подскажите знающие, когда машину б/у покупаешь в Германии, там кроме цены в объявлении ещё нужно за что-то платить, сбор там, например, какой немецкий? Вопрос возник, так как на многих объявлениях машины без номеров стоят, вот и интересно, получается что обычного договора купли продажи не достаточно для перегона в Суоми и нужно ещё номера где-то получить/платить? Спасибо.
если цена стоит уже брутто, то Вам нужно только номера перегонные приобрести (Kurzzeitkennzeichen). номера даются на 5 дней... Номера покупаются не у диллера, а в Zulassungstelle по месту покупки машины... Можно попросить диллера приобрести их, но цена будет дороже... Нормальная цена этих номеров в пределах 100 eur. Единстевенное условие для купли перегонных номеров, у машины должен быть действительный техосмотр...
Оживлю тему.
Хочу привезти авто из Германии.
Я правильно понимаю, что мне нужно:
1. Купить авто в Германии, получить все документы
2. Оформить страховку и транзитные номера
3. Сделать техосмотр в Германии
4. В Финляндии уже заплатить разницу в НДС и налог на первую регистрацию
5. Сделать техосмотр, получить номера
6. Самый главный вопрос, верно, ли, что если авто ввозится из страны ЕС - то таможенной пошлины нет, только разницу в НДС надо заплатить?
Шаги после приезда в Финляндию не понятны, как и их последовательность, может кто подскажет примерный алгоритм?
Прошу воздержаться от советов купить авто в Финляндии, я бы может и купил, не смотря на пустые комплектации за те же деньги, но положить приличную сумму на финский счет сразу после получения внж кажется более трудным делом, чем пригнать авто из Германии.
Оживлю тему.
Хочу привезти авто из Германии.
Я правильно понимаю, что мне нужно:
1. Купить авто в Германии, получить все документы
2. Оформить страховку и транзитные номера
3. Сделать техосмотр в Германии
4. В Финляндии уже заплатить разницу в НДС и налог на первую регистрацию
5. Сделать техосмотр, получить номера
Шаги после приезда в Финляндию не понятны, как и их последовательность, может кто подскажет примерный алгоритм?
Прошу воздержаться от советов купить авто в Финляндии, я бы может и купил, не смотря на пустые комплектации за те же деньги, но положить приличную сумму на финский счет сразу после получения внж кажется более трудным делом, чем пригнать авто из Германии.
Спасибо
Последовательность действий в Финляндии полностью описана тут: vero.fi/autoverotus
В вашем конфиге, покупка авто в Германии будет не меньшим квестом. Нормальные автосалоны не продают ничего гражданам Россиии...
-----------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
Последовательность действий в Финляндии полностью описана тут: vero.fi/autoverotus
В вашем конфиге, покупка авто в Германии будет не меньшим квестом. Нормальные автосалоны не продают ничего гражданам Россиии...
Это не так, нашел варианты, где продают, причем за нал. Но да, продают не все.
За ссылку спасибо, я там был, и понял, что на машину из Германии пошлину платить не надо(только из-за пределов ЕС), про НДС ничего не нашел, его нужно доплачивать до 24% (там - 19%) или нет? Или повторно надо оплатить?
Из информации на веро, платить нужно только налог.
Это не так, нашел варианты, где продают, причем за нал. Но да, продают не все.
За ссылку спасибо, я там был, и понял, что на машину из Германии пошлину платить не надо(только из-за пределов ЕС), про НДС ничего не нашел, его нужно доплачивать до 24% (там - 19%) или нет? Или повторно надо оплатить?
Из информации на веро, платить нужно только налог.
BMW 330E Bensiini ja sähkö 135 31.03.2023 12.11.2020 16 38.743 3 1.317
Я правильно понимаю, что кроме налога на машину из Германии ничего не нужно платить? (Таможня, НДС)?
Или все таки что-то нужно? (Ранее, но давно, в теме писали, что могут доначислить НДС с 19 до 24 %)?
BMW 330E Bensiini ja sähkö 135 31.03.2023 12.11.2020 16 38.743 3 1.317
Я правильно понимаю, что кроме налога на машину из Германии ничего не нужно платить? (Таможня, НДС)?
Или все таки что-то нужно? (Ранее, но давно, в теме писали, что могут доначислить НДС с 19 до 24 %)?
Про ндс как для частного лица - я не знаю, если машина и Европы, то таможню платить не надо.
На аутоверо заявление раньше подавалось прямо со страницы vero.fi ответ быстро приходил.
А может быть тут кто знает - вот в приведенном выше сайте есть караваны. Например ADRIA MATRIX 670 SL AXESS с оценкой для vero в ~115000, ставкой в 49% и суммой autovero 0. Это почему так?
А может быть тут кто знает - вот в приведенном выше сайте есть караваны. Например ADRIA MATRIX 670 SL AXESS с оценкой для vero в ~115000, ставкой в 49% и суммой autovero 0. Это почему так?
Масса вариантов. Все они описаны в главе 5 Autoverolaki 777/2020.
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Если покупаю авто в Германии, получаю транзитные 5 дневные номера (ну или 30 дневные красные), нужно ли запрашивать у трафикома transfer permit (Siirtolupa). Как указано на https://vero.fi/en/individuals/vehi...a_used_vehicle/ , When importing a vehicle to Finland, you must have valid registration for the vehicle in another EEA country, or you must request a transfer permit from the Finnish Transport and Communication Agency (Traficom).
Считаются ли транзитные номера как регистрация? Насколько я понимаю, в Германии при получении транзитов авто вроде как ставится на учет..
Спасибо.
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Если покупаю авто в Германии, получаю транзитные 5 дневные номера (ну или 30 дневные красные), нужно ли запрашивать у трафикома transfer permit (Siirtolupa). Как указано на https://vero.fi/en/individuals/vehi...a_used_vehicle/ , When importing a vehicle to Finland, you must have valid registration for the vehicle in another EEA country, or you must request a transfer permit from the Finnish Transport and Communication Agency (Traficom).
Считаются ли транзитные номера как регистрация? Насколько я понимаю, в Германии при получении транзитов авто вроде как ставится на учет..
Спасибо.
Я ввозил (до сих пор оформляю документы, на самом деле..) машину из рф. Но в моем случае это проходит как "вещи при переезде" (muuttotavara), у вас же как я понимаю будет полноценный импорт. Основываясь на том, что знаю, сейчас напишу про нестыковки в вашем сообщении, напишу про тонкости, а потом предложу сценарий, от которого вы сможете хотя бы оттолкнуться (но не факт что он правильный, потому что я хорошо знаю только свой "кейс")
Итак.
> получаю транзитные 5 дневные номера (ну или 30 дневные красные)
>
У меня "красные" номера сейчас. Но они действуют у меня не 30 дней, а 3 месяца
> нужно ли запрашивать у трафикома transfer permit (Siirtolupa)
>
Во-первых, я знаю два места, где можно получить временные "красные" номера (siirtokilvet) - это таможня на границе и Katsastus. Вроде как непосредственно Traficom для пользователя здесь не при чём (могу ошибаться)
Второе. В моем понимании siirtolupa неразрывно связана с этими временными номерами (siirtokilvet). По крайней мере мне выдали и то, и другое
> Считаются ли транзитные номера как регистрация?
>
Не знаю. Думаю нет.
Теперь предлагаю сценарий.
Вы въезжаете из Германии на каких-то номерах с какой-то страховкой (не действующей в FI). На таможне вы получаете временные номера (siirtokilvet) и оформляете страховку на временные номера (порядок цен - 30 евро на первый день, 15 евро на каждый последующий день). Берите страховку на срок, за который сможете доехать до дома. Добравшись, оформляйте страховку для вашей новой машины (Liikennevakuutus) только по VIN номеру. Такой финт нужен потому, что финская страховая полис оформит только тогда, когда машина уже находится в Финляндии. То есть заранее, будучи в Германии, полноценную страховку сделать не получится.
Еще из тонкостей - таможенная классификация импортируемой машины - 8703239000 (перепроверяйте!).
(Этот номер не совпадает с номером в случае, если машина ввозится как muuttotavara - там другой номер)
Вообще перепроверяйте всё, что я написал, но по крайней мере это что-то, от чего можно отталкиваться, поскольку как я вижу сейчас вообще ничего непонятно.
P.S А, вспомнил еще один момент. Вроде как введено новое правило и подача деклараций возможна с апреля только в электронном виде. Так что к этому тоже будьте готовы. Тогда вот вам еще одна ссылка: https://asiointi.tulli.fi/asiointipalvelu
Выбирайте Import Declaration Service for private persons
Самая первая страница там будет выглядеть так. Если едете своим ходом (а не везете машину в морском контейнере), то пропускайте всё, что связано с доставкой транспортной компанией.
P.P.S проверяйте, что в документах на машину фигурируют цифры выбросов CO2 в граммах/км с указанием типа цикла NEDC/WLTP
но в случае авто из Германии, все намного проще и таможня вообще не участвует, тк авто из страны ЕС.
Насколько я знаю, при покупке машины в ЕС не обязательно ставить её на транзиты, а можно перегонять на обычных номерах, Katsastus при перерегистрации сам отправит все данные по машине и старые номера в предыдущую страну регистрации.
По крайней мере, из Эстонии я ввозил машины на эстонских номерах.
В любом случае, на мой взгляд, в Traficom ничего спрашивать не надо, достаточно только уведомить Vero
Всем привет! Собираюсь попытать счастья с авто в Швеции т.к. тут ничего пока что не могу найти.
Из разных источников слепил некий пошаговый план действий, но пока в нем есть пробелы и вопросы.
Если не сложно, уважаемые форумчане с опытом покупки, помогите их разрешить.
----
Итак, "идеальный" план в кратце (да не как швейцарские часы ):
* договориться с продавцом о доставке к парому
* осмотреть машину
* оплатить (если ok)
* забрать необходимые доки
* сразу после покупки подать на vero DECLARATION OF VEHICLE USE (вот тут под вопросом, т.к. непонятно сколько занимает confirm)
* на таможне по прибытии: оформить ввоз, получить номера и купить страховку на доехать до дома
* заплатить налог
* снова купить страховку на доехать до katsastus
* пройти инспекцию / зарегистрировать машину / получить постоянные номера / купить обычную страховку на длительный период
* договориться с продавцом о доставке к парому
* продавец делает уведомление об удалении. автомобиль из шведского реестра транспортных средств для экспорта за границу (Anmälan om avregistrering på Grund av Export).
* номерные знаки при варианте доставки в порт какие будут (?) т.к.
> На практике при доставке на берег судна автомобиль должен иметь шведские номерные знаки и еще действующую страховку продавца
так временная регистрация все же тогда? (?)
* документы, которые нужно иметь после продажи (?):
* техпаспорт
* договор на покупку машины
* действующий техосмотр (?)
2. В Финляндии
* есть ли в Хельсинки таможня, где можно оформить док-ты на ввоз и временные номера (или это только в Турку)?
* как найти собственно таможню по прибытии и где оформить страховку
* если страховка стоит 25eur/day можно ли оформить на 1 день (чтобы доставить домой) ну и, после уплаты налога,
еще на 1 (чтобы доехать на инспекцию в katsastus).
https://www.vero.fi/en/individuals/...a_used_vehicle/
* сколько времени уходит у Tax Administration на подтверждение DECLARATION OF VEHICLE USE -- будет ли оно подтверждено тем же днем или нужно ждать несколько?
* тут еще странный пункт:
"Note! When importing a vehicle to Finland, you must have valid registration for the vehicle in another EEA country, or you must request a transfer permit from the Finnish Transport and Communication Agency (Traficom)."
эту "регистрацию" (документ) тоже у продавца спрашивать?
Итак, "идеальный" план в кратце (да не как швейцарские часы ):
* договориться с продавцом о доставке к парому
План провальный вот с этого места.
А с учетом того, Шведы не оставляют свои номера частнику при продаже за границу (есть отдельные случаи, но они единичные) Получается машина у парома а заехать на паром нельзя. Транзитки новый владелец должен получить в шведской конторе лично...
-----------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
План провальный вот с этого места.
А с учетом того, Шведы не оставляют свои номера частнику при продаже за границу (есть отдельные случаи, но они единичные) Получается машина у парома а заехать на паром нельзя. Транзитки новый владелец должен получить в шведской конторе лично...
Не знаю как сейчас, а раньше доставляли к парому, кто бесплатно, кто за деньги и номера на бумажке писали и под стекло, а машину можно в Хельсинки встретить. Другое дело что не все диллеры вобще машины продают иностранцам.
Транзитки новый владелец должен получить в шведской конторе лично...
Транзиты вроде получать небыстро + на аутолиитто написано, что они доставляются только на Шведский адрес.
Так что без помощи какого-то знакомого не обойтись.
Цитата:
раньше доставляли к парому, кто бесплатно, кто за деньги и номера на бумажке писали и под стекло
я не настолько рисковый, если не прокатит, чего делать с машиной без номеров
* сразу после покупки подать на vero DECLARATION OF VEHICLE USE (вот тут под вопросом, т.к. непонятно сколько занимает confirm)
Там нет никакого confirm.
Вы подали заявление - всё, можно ехать.
В течение 5 дней надо подать ещё CAR TAX RETURN в Vero.
Цитата:
Сообщение от ikar555
* на таможне по прибытии: оформить ввоз, получить номера и купить страховку на доехать до дома
Не надо никакой таможни. На основании CAR TAX RETURN налоговая рассчитает стоимость, которую надо заплатить. Это может занять довольно много времени, они обычно присылают дополнительные вопросы по комплектации автомобиля. Когда пришлют финальный расчет - надо заплатить - и можно ехать в Katsastus за регистрацией.
Насколько я знаю, при покупке машины в ЕС не обязательно ставить её на транзиты, а можно перегонять на обычных номерах, Katsastus при перерегистрации сам отправит все данные по машине и старые номера в предыдущую страну регистрации.
По крайней мере, из Эстонии я ввозил машины на эстонских номерах.
В любом случае, на мой взгляд, в Traficom ничего спрашивать не надо, достаточно только уведомить Vero
Кто владеет информацией? Если я приеду на немецких ( австрийских, чешских номерах) как владелец машины, которую купил два года назад и с учета в Германии не снимал, могу ли я поставить в Финляндии машину на учет без снятия ее с учета в Германии? Решает ли этот вопрос Katsastus сам?
Кто владеет информацией? Если я приеду на немецких ( австрийских, чешских номерах) как владелец машины, которую купил два года назад и с учета в Германии не снимал, могу ли я поставить в Финляндии машину на учет без снятия ее с учета в Германии? Решает ли этот вопрос Katsastus сам?
В теории да а в Германии платить налог и страховку и тут все тоже самое вам будет норм?
В теории да а в Германии платить налог и страховку и тут все тоже самое вам будет норм?
Я так понимаю, что если я поставлю машину на учет в Финляндии, в Германии ее снимут с учета, и этот вопрос решит Katsastus. И после этого ни налог , ни страховку в Германии уже платить не нужно будет. Вопрос в том, чтобы не гнать машину в Германии, чтобы снять ее там с учета. Машина на немецких номерах уже в Финляндии.
Я так понимаю, что если я поставлю машину на учет в Финляндии, в Германии ее снимут с учета, и этот вопрос решит Katsastus. И после этого ни налог , ни страховку в Германии уже платить не нужно будет. Вопрос в том, чтобы не гнать машину в Германии, чтобы снять ее там с учета. Машина на немецких номерах уже в Финляндии.
Очень интересно, держите нас в курсе. Сам об этом думаю.
-----------------
Не бомбите да небомбимы будете (с)
Если не ошибаюсь официально снять зарегистрированный в Германии автомобиль который находится на территории Финляндии можно обратившись в Германское консульство в Финляндии предоставив сотрудникам документы на автомобиль . Сотрудник консульства соскребёт с номерных знаков наклейку и сделает отметку в документах . 30 с лишним лет назад делалось именно так и очень быстро . Рекомендую позвонить в немецкое консульство в Финляндии и проконсультироваться .