Сообщений: 781
Проживание: Pietari
Регистрация: 08-05-2005
Status: Offline
Категории водительских прав в Финляндии
Соответствуют ли категории, принятые в России (A,B,C,D,E) таковым же в Финлядндии?
Раньше считал, что это - общепринятая мировая классификации, но - в связи с последней инициативой российских гаишников засомневался в этом.
В России хотят ввести к каждой категории еще и подкатегорию - "Новичек".
Некоторые острословы утверждают, что после введения этой подкатегории появятся еще три подкатегории - "Трус", "Балбес" и "Бывалый"...
Соответствуют ли категории, принятые в России (А,Б,Ц,Д,Е) таковым же в Финлядндии?
Раньше считал, что это - общепринятая мировая классификации, но - в связи с последней инициативой российских гаишников засомневался в этом.
В России хотят ввести к каждой категории еще и подкатегорию - "Новичек".
Некоторые острословы утверждают, что после введения этой подкатегории появятся еще три подкатегории - "Трус", "Балбес" и "Бывалый"...
Есть ВЕ, это для тяжёлого прицепа к легковой, к примеру "асунтовауну".
Главная идея состоит в возможности таскать трейлер с машиной, но если у меня есть право на управление мопедом/мотороллером и трактором, то это тоже пригодится
-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
Главная идея состоит в возможности таскать трейлер с машиной, но если у меня есть право на управление мопедом/мотороллером и трактором, то это тоже пригодится
Т-трактор
В-легковой автомобиль
если хочешь таскать прицеп, то сдавай на ВЕ.
По прицепам тоже есть свои ограничения по массе ,возможно придется сдавать на C.
В любом случае звони в Ajovarma,там расскажут что тебе необходимо делать.
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Sasha12
Т-трактор
В-легковой автомобиль
если хочешь таскать прицеп, то сдавай на ВЕ.
По прицепам тоже есть свои ограничения по массе ,возможно придется сдавать на C.
А почему там сказано Ajo-oikeusluokat AM/120, AM/121, B, T? А потом добавлено, что Mopo (120) (AM/120)
Kevyt nelipyörä (121) (AM/121). Получается, что могу на мопедах и квадроциклах ездить?
ВЕ на сколько я знаю не для всех прицепов нужно. Если прицеп с машиной менее 3,5т, то вроде не нужно ни С, ни ВЕ. Правильно ли я понимаю (см скриншот), что если указано Omamassa (kg) 1816, то я могу тащить прицеп (с В) до 1684кг не смотря на Perävaunumassa jarruin (kg) 2100 и Yhdistelmän suurin sallittu kokonaismassa (kg) 4500? А вот если я хочу по максимуму Yhdistelmän suurin sallittu kokonaismassa (kg) 4500, то мне уже нужно ВЕ или даже С1Е. Есть же ещё В/96 какая-то...
ЗЫ Если в полиции лежит моё ВУ В,С, то можно ли открыть С-шку спустя какое-то время именно для такого случая, без получения пяятевюс для работы на грузовиках?
-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ID
Perävaunumassa jarruin (kg) 2100
Странно, получается, что я вообще не могу тащить трейлер, если про нужную машину написано "масса без нагрузки 1610 кг", а трейлер сам весит 660кг (=2270кг)
-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
Написано,что общая масса машины и прицепа 4500кг,сама машина полная масса 2400КГ,прицеп с тормозами не больше 2100кг,прицеп без тормозов 750кг.Что не ясного?
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от stokman2004
Написано,что общая масса машины и прицепа 4500кг,сама машина полная масса 2400КГ,прицеп с тормозами не больше 2100кг,прицеп без тормозов 750кг.Что не ясного?
То есть я не могу ехать с прицепом ("тормознутым") 2270кг? Может полиция на глаз определить превышение 170кг?
-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
Вот с такими правами Ajo-oikeusluokat AM/120, AM/121, B, T я могу управлять 1816+2270кг?
Если нет категории Е,то нет. В техталоне пишут разрешённую массу прицепа,которую можно буксировать.
Посмтри, всё описано:
B- ja BE-kortin ero
B-kortilla saa kuljettaa korkeintaan 3500 kg painavia henkilö- ja pakettiautoiksi rekisteröityjä ajoneuvoja ja 4250 kg painavia ajoneuvoyhdistelmiä, joiden perävaunun kokonaismassa ei ylitä 750 kg:aa.
B-kortti riittää edelleen, jos perävaunun kokonaismassa ylittää 750 kg, mutta ajoneuvoyhdistelmän kokonaismassa on korkeintaan 3500 kg
Milloin siis tarvitset BE-ajokorttia?
Tarvitset BE-kortin, kun perävaunu painaa 750-3500 kg, ja yhdistelmän kokonaismassa on yli 3500 kg.
BE-kortilla saa kuljettaa korkeintaan 7000 kg henkilöauto-ajoneuvoyhdistelmiä, mutta vetoauton tai perävaunun kokonaismassa ei saa ylittää 3500 kg.
Lisäksi huomioi muutkin ajoneuvoyhdistelmiä koskevat lait.
Vaikka ajokortti sallisikin ajoneuvoyhdistelmien kuljettamisen on kuitenkin noudatettava vetoauton ja perävaunun rekisteriotteisiin merkittyjä yhdistelmien suurimpia sallittuja kokonaismassoja.
Jos hinattava kärry on jarruton saa sen kokonaismassa olla korkeintaan puolet vetoauton omasta massasta ja korkeintaan 750kg.
Jos hinattava kärry on varustettu työntöjarruin saa kärryn kokonaismassa olla korkeintaan yhtä paljon kuin vetoauton rekisteröinnissä ja käytössä sallittu kokonaismassa.
M1G- ja N1G-luokan maastureissa työntöjarruin varustettu kärry saa olla kokonaismassaltaan korkeintaan 1,5 kertaa vetoauton rekisteröinnissä ja käytössä sallitusta kokonaismassasta.
Jos hinattava kärry on varustettu jatkuvatoimisella jarrujärjestelmällä saa sen kokonaismassa olla korkeintaan 1,5 kertaa vetoauton rekisteröinnissä ja käytössä sallitusta kokonaismassasta.
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от stokman2004
Lisäksi huomioi muutkin ajoneuvoyhdistelmiä koskevat lait.
Vaikka ajokortti sallisikin ajoneuvoyhdistelmien kuljettamisen on kuitenkin noudatettava vetoauton ja perävaunun rekisteriotteisiin merkittyjä yhdistelmien suurimpia sallittuja kokonaismassoja.
Jos hinattava kärry on jarruton saa sen kokonaismassa olla korkeintaan puolet vetoauton omasta massasta ja korkeintaan 750kg.
Jos hinattava kärry on varustettu työntöjarruin saa kärryn kokonaismassa olla korkeintaan yhtä paljon kuin vetoauton rekisteröinnissä ja käytössä sallittu kokonaismassa.
M1G- ja N1G-luokan maastureissa työntöjarruin varustettu kärry saa olla kokonaismassaltaan korkeintaan 1,5 kertaa vetoauton rekisteröinnissä ja käytössä sallitusta kokonaismassasta.
Jos hinattava kärry on varustettu jatkuvatoimisella jarrujärjestelmällä saa sen kokonaismassa olla korkeintaan 1,5 kertaa vetoauton rekisteröinnissä ja käytössä sallitusta kokonaismassasta.
А вот это уже интересно - не видел такого пока...
Ведь теоретически могу поехать и на тракторе с прицепом (для такой сцепки вроде нет отдельной категории)
Интересовала категория В/98, но ничего по ней не нашёл...
А бумаг на машину (которую надо везти) нет... Так что только на весы.
-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек