Вернуться   Финляндия по-русски » Жизнь в Финляндии » Юридичecкиe вoпрocы
Логин
Пароль

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Оценить тему Опции просмотра
Old 26-04-2006, 23:51   #1
willwin
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
Права потребителя в Финляндии

Вот такой вопрос стал интересен.
Насколько похож закон о правах потребителя в Финляндии на наш?
В частости интересует, обязана ли фирма при ремонте, например, ноутбука, по гарантии, выдать на время ремонта другой ноутбук? В какие сроки они обязаны уложиться? Есть ли пени, как у нас, на случай проскрочки? Какие ещё нюансы есть в этом вопросе?
Друг тут говорит, что его знакомый уже 3 месяца ждёт свой ноутбук из ремонта - так неужели это нормально? Я был удивлён, потому что был почему-то уверен, что в Финляндии с этим порядок, и что это только у нас такое свинство по отношению к покупателям везде бытует..
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 00:13   #2
nata520i
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
Цитата:
Сообщение от willwin
Вот такой вопрос стал интересен.
Насколько похож закон о правах потребителя в Финляндии на наш?
В частости интересует, обязана ли фирма при ремонте, например, ноутбука, по гарантии, выдать на время ремонта другой ноутбук? В какие сроки они обязаны уложиться? Есть ли пени, как у нас, на случай проскрочки? Какие ещё нюансы есть в этом вопросе?
Друг тут говорит, что его знакомый уже 3 месяца ждёт свой ноутбук из ремонта - так неужели это нормально? Я был удивлён, потому что был почему-то уверен, что в Финляндии с этим порядок, и что это только у нас такое свинство по отношению к покупателям везде бытует..

на время ремонта выдают равноценный товар, или меняют на новый
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 00:27   #3
kisumisu
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
не слышала чтобы на время ремонта давала взамен комп. если есть такое в договоре на обслуживание- тогда другое дело. если купили плохой в магазине- вам помепняют на другой. но на время ремонта никто компы не обязан выдавать- это же значить чтобы вам все подходило- надо закачать все ваши лицензионные программы по новой в ком, который вам дадут на время. а потом что? все уничтожать и пойдет комп опять к кому-то другому на время, а у того еще в 4 раз больше программи- нее. такого не бывает. разве такое вообще возможно?
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 00:33   #4
vlanna
Registered User
 
Аватар для vlanna
 
Сообщений: 1,430
Проживание: Финлядская Республика
Регистрация: 01-06-2005
Status: Offline
Сталкнулись мы с этим законом, и в kuluttajavirasto обращались. Но вывод для себя сделали: потребитель, хоть и имеет право требования, но законом продавец защищён стопроцентно.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 00:33   #5
nata520i
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
у нас была подобная ситуация пол года назад с компом мужа, еслиб не была уверена, не говорила бы, правда договорных тонкостей не знаю, получилось, что тот который отдали в замен, был с заводским браком и его благополучно утилизировали, а тот который был дан в замен - соответственно остался у владельца
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 00:49   #6
kisumisu
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
так вы же говорите о покупке!
если у вас дома комп стоит ну хоть 5 лет и что-то сломалось-вы- вызываете мастера-, оьн его если не может отремонтировать на месте-углсит к себе- и не обязан ничего вам взамен давать.
сама пользуюсь услугами мастера вот уже 8 лет.
даже если у вас машина сломалась и вы ее отдадите в ремонт- вам взамен не дадут ничего, еслив в вашем страховочном договоре не говорится о том что на время ремонта вам выдается другая машина.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 01:00   #7
Ёжик_в_тумане
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
Цитата:
Сообщение от kisumisu
даже если у вас машина сломалась и вы ее отдадите в ремонт- вам взамен не дадут ничего, еслив в вашем страховочном договоре не говорится о том что на время ремонта вам выдается другая машина.


и вообще это очень полезно делать котивакуутус...страховка оплачивает все мелкие неприятности типа ремонта бытовой техники...
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 01:02   #8
kisumisu
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
ну вот мы и пришли к общему знаменателю- нужна страховка- а права потребителей тут не причем. если вам дефективный продали-обязаны поменять, можете рассторгнуть сделку или вам могут его отремонтировать. но это касается лишь покупки!
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 02:27   #9
DJ.
アイドルグループ
 
Аватар для DJ.
 
Сообщений: 12,128
Проживание: Espoo
Регистрация: 06-04-2005
Status: Offline
В России в данный момент закон о защите прав потребителей гораздо лучше с точки зрения потребителя чем тут - тут весь этот закон в основном пустой треп, хотя кое какие права, отстоять, конечно, можно, но все далеко не так радужно как в России (с точки зрения наличия законов. Другое дело что в России даже при наличии законов, многие на них наплюют ).
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 07:50   #10
Myshta
Пользователь
 
Аватар для Myshta
 
Сообщений: 1,018
Проживание: Helsinki
Регистрация: 21-05-2005
Status: Offline
Нормально тут все с правами - я вот давеча на свой ноутбук кофе вылилила (ну совершенно случайно ), так мне его починили бесплатно, да еще и двд поменяли заодно. Сказали, все по гарантии. Так что я довольна ., хотя и была удивлена таким "гарантийным" случаем .
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 08:01   #11
IKO
Mavashi Geri Djodan! Kia!
 
Аватар для IKO
 
Сообщений: 7,492
Проживание: Helsinki
Регистрация: 05-06-2004
Status: Offline
Мобилник ломался, давали в замен новый
Водянои пистолет ломался меняли без чека в магазине, без вопсоров
Телик ломался меняли в магазине, хотя гарании уже не было

-----------------
"Можно любить драться, можно не любить драться, но лучше всё таки уметь драться!"

"Не задавайте боксеру таких вопросов на которые он не сможет ответить словами!"
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 09:44   #12
Tochka
Пользователь
 
Аватар для Tochka
 
Сообщений: 237
Проживание: Hyvinkaa
Регистрация: 11-09-2005
Status: Offline
ноутбук сломался через 8 месяцев после покупки,насколько понимаю что-то с начинкой случилось, не реагировал на кнопки))) отвезли, на следующий день нам позвонили,сказали,что иформацию не сохранить и через 3 дня мы забрали "девственный" комп, все бесплатно и быстро
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 10:13   #13
kisumisu
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
приятно удивленф что в россии права потребителей на таком высоком уровне. Трясись, европа!
а то мне все наоброт рассказывают. ан вот как дела оказываются обстоят!
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 10:33   #14
Noora
Registered User
 
Сообщений: 3,207
Проживание:
Регистрация: 25-08-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от vlanna
Сталкнулись мы с этим законом, и в кулуттаявирасто обращались. Но вывод для себя сделали: потребитель, хоть и имеет право требования, но законом продавец защищён стопроцентно.

тоже туда обрашались и тоже с тем же столкнулись...
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 10:41   #15
Haha
Еще не придумала...
 
Аватар для Haha
 
Сообщений: 22,212
Проживание:
Регистрация: 22-05-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от kisumisu
так вы же говорите о покупке!
если у вас дома комп стоит ну хоть 5 лет и что-то сломалось-вы- вызываете мастера-, оьн его если не может отремонтировать на месте-углсит к себе- и не обязан ничего вам взамен давать.
сама пользуюсь услугами мастера вот уже 8 лет.
даже если у вас машина сломалась и вы ее отдадите в ремонт- вам взамен не дадут ничего, еслив в вашем страховочном договоре не говорится о том что на время ремонта вам выдается другая машина.

В прошлом году ремонтировали машину. В мастерской сказали, что им потребуется на ремонт дня три. Спросили, нужна ли нам на это время машина. Поскольку нам машина была нужна для банальных поездок на работу, то дали на время ремонта другую. В страховке никаких специальных пунктов по этому поводу не было. Вообще тогда на ту машину была "минимальная" страховка.
То же самое было с ремонтом мобильного телефона (хотя у него была гарантия, но сразу менять неработающий телефон на новый не стали, сказали, что "им надо посмотреть, в чем причина"...). Через две недели "временный" забрали и выдали новый.
Вывод: прежде чем идти с претензиями к продавцу, хорошо бы четко знать, какие у тебя есть права. Не зависимо от страны проживания.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 10:58   #16
kisumisu
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
Talking

[QUOTE=Haha]В прошлом году ремонтировали машину. В мастерской сказали, что им потребуется на ремонт дня три. Спросили, нужна ли нам на это время машина. Поскольку нам машина была нужна для банальных поездок на работу, то дали на время ремонта другую. В страховке никаких специальных пунктов по этому поводу не было. Вообще тогда на ту машину была "минимальная" страховка.
То же самое было с ремонтом мобильного телефона (хотя у него была гарантия, но сразу менять неработающий телефон на новый не стали, сказали, что "им надо посмотреть, в чем причина"...). Через две недели "временный" забрали и выдали новый.
Вывод: прежде чем идти с претензиями к продавцу, хорошо бы четко знать, какие у тебя есть права. Не зависимо от страны проживания.[/QUOT

правильно
но по поводу машины- может зависит от места где ремонт и страховка? у меня в страховке нет такого, что на время ремонта дают новую машину, правда у меня машина была не более 1 дня в ремонте. может зависит от кол-ва дней ремонта? не в курсе. у меня машина новая, поэтому с такой проблемой не сталкивалась.
мне лично телефоны тоже ремонтировали, но взамен не давали нового-все было в очень короткий срок.
а насчет претензий к продавцу-то от них практически мало что зависит. начальство многое решает и на основании действующего законодательства.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 11:27   #17
Myshta
Пользователь
 
Аватар для Myshta
 
Сообщений: 1,018
Проживание: Helsinki
Регистрация: 21-05-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от kisumisu
приятно удивленф что в россии права потребителей на таком высоком уровне. Трясись, европа!
а то мне все наоброт рассказывают. ан вот как дела оказываются обстоят!



По-моему, народ как раз про Европу рассказывал . Или я что-то пропустила?
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 11:47   #18
DJ.
アイドルグループ
 
Аватар для DJ.
 
Сообщений: 12,128
Проживание: Espoo
Регистрация: 06-04-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от kisumisu
приятно удивленф что в россии права потребителей на таком высоком уровне. Трясись, европа!
а то мне все наоброт рассказывают. ан вот как дела оказываются обстоят!


В России на бумаге (в законе о правах потребителя) все очень красиво и если сравнить с нашими законами, то нас жестоко обделили. Но как это всегда в России бывает, там мало кто эти законы добровольно исполняет, а большинство своих прав просто не знает. У нас наоборот продавцы (не в смысле люди за прилавками стоящие, а вообще торговые предприятия) могут и поблажку дать, хотя по закону и не обязаны, чтоб репутацию себе улучшить. Недавно у меня флэшка полетела, но была еще на гарантии, я поменял (ждал, кстати, больше недели новой!) и снова столкнулся с той же проблемой уже с новой карточкой и я, естно, понял, что проблемма вообще во всей линейке, а не в конкретном экземпляре и менять по гарантии бесмысленно - все равно потом полетить, раз уже несколько раз повторилось. Поэтому я пришел в магазин и сказал, что хочу вернуть полностью и куплю другую (другой марки). За это время она подешевела на 15 евро. Несмотря на то что у меня был чек в котором указывалось сколько я заплатил, мне сказали что могут взять, но только по той цене за которую они сейчас ее продают, т.е. на 15 евро меньше. Я начал было возмущаться - я ж заплатил столько, а получаю меньше, на что мне ответили, что и так идут на уступку, потому что вообще не обязаны ничего брать обратно и могут просто обменять по гарантии (опять ждать и потом снова получить товар с тем же серийным дефектом - по его характеру, уверен, что дефект в дизайне и эта линейка уже обречена, по крайней мере в купе с моим продуктом к которому она покупалась). Пришлось взять на 15 евро меньше, потому что наш закон не обязывает действительно их возращать мне деньги, а вот по российскому закону, если тот же дефект проявляется больше одного раза, то, товар признается изначально дефектным (а значит не стоящим уплаченных за него денег) и человек в праве уже требовать не гарантийного обслуживания (как после первой поломки), а полного возращения ему денег! В Эстонии по-моему то же самое - и только в нашей европейской Финляндии, мне по сути сплавили дефектный изначально товар и при этом, обнаружив дефект, я уже не мог получить свои деньги обратно
С машиной, тоже не помню уже деталей, но как-то моя была в ремонте больше чем на один день - я попросил машину взамен - сказали, что неположено (в Вехо, хотя моему брату в Билии всегда давали, правда тоже не совсем бесплатно, а че-то за какой-то небольшой процент от реальной стоимости аренды), только если сами полностью будете оплачивать аренду, а так нет.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 12:48   #19
vlanna
Registered User
 
Аватар для vlanna
 
Сообщений: 1,430
Проживание: Финлядская Республика
Регистрация: 01-06-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от DJ.
В России в данный момент закон о защите прав потребителей гораздо лучше с точки зрения потребителя чем тут - тут весь этот закон в основном пустой треп, хотя кое какие права, отстоять, конечно, можно, но все далеко не так радужно как в России (с точки зрения наличия законов. Другое дело что в России даже при наличии законов, многие на них наплюют ).


Полностью согласна
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 12:51   #20
vlanna
Registered User
 
Аватар для vlanna
 
Сообщений: 1,430
Проживание: Финлядская Республика
Регистрация: 01-06-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от IKO
Телик ломался меняли в магазине, хотя гарании уже не было


ДААА? А у нас ТВ 3 раза с момента покупки в течение 6 месяцев ломался. Естественно наши нервы не выдержали, и на нашу просьбу расторгнуть договор с магазином, мы получили жирную фигу. Зато отремонтировали его за 3 дня.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 12:55   #21
Opiskelija
Пользователь
 
Аватар для Opiskelija
 
Сообщений: 4,775
Проживание: Хельсинки
Регистрация: 20-06-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от vlanna
ДААА? А у нас ТВ 3 раза с момента покупки в течение 6 месяцев ломался. Естественно наши нервы не выдержали, и на нашу просьбу расторгнуть договор с магазином, мы получили жирную фигу. Зато отремонтировали его за 3 дня.

Вы хотите, чтоб вам вернули деньги за телик, который три раза ломался???? Это где так делают???
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 12:59   #22
DJ.
アイドルグループ
 
Аватар для DJ.
 
Сообщений: 12,128
Проживание: Espoo
Регистрация: 06-04-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Opiskelija
Вы хотите, чтоб вам вернули деньги за телик, который три раза ломался???? Это где так делают???


В России (если по закону) именно так и делают - если товар ломается три раза - то это уже не гарантийный случай, а товар можно полностью вернуть обратно и получить свои деньги назад. Тут же "Вигвам" - выходит, что Финляндия идеальная страна где можно сплавлять некачественный и нетестированный товар
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:01   #23
Opiskelija
Пользователь
 
Аватар для Opiskelija
 
Сообщений: 4,775
Проживание: Хельсинки
Регистрация: 20-06-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от DJ.
В России (если по закону) именно так и делают - если товар ломается три раза - то это уже не гарантийный случай, а товар можно полностью вернуть обратно и получить свои деньги назад. Тут же "Вигвам" - выходит, что Финляндия идеальная страна где можно сплавлять некачественный и нетестированный товар

Классно... Покупаю только в России теперь Может еще есть тонкости российской защиты потребителей, о которых полезно знать?
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:02   #24
kisumisu
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
диджей- тут закон потребителя хороший и выполняется. не знаю про россию как у вас там было, но я бы не стала утверждать что там на бумаге лучше. дайте мне ссылку на российскимй закон прав потребителя- я почитаю
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:02   #25
vlanna
Registered User
 
Аватар для vlanna
 
Сообщений: 1,430
Проживание: Финлядская Республика
Регистрация: 01-06-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Opiskelija
Вы хотите, чтоб вам вернули деньги за телик, который три раза ломался???? Это где так делают???


Я подробности не расписывала, поэтому вы не совсем вникли в суть. Дважды телевизор меняли на совершенно новый той же модели из-за невозможности устранить неполадки (фабричный дефект). Когда и 3-й накрылся через 2 недели, мне кажется, что наша реакция законна - возврат товара, расторжение договора и как следствие возврат денег. В России не думаю, чтобы нам вставляли палки в колёса. А здесь нет. Или вы считаете, что мы оборзели в своих требованиях?
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:06   #26
kisumisu
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
http://www.finlex.fi/fi/laki/smur/1978/19780038
здесь можно ознакомится с финским законом о потребителе во всей красе.

влане- я думаю в россии бы вам ни денег, ни тв не вернули бы.
но... у каждого свой опыт.
теперь будем сравнивать законы на бумаге - в россии и тут.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:12   #27
Opiskelija
Пользователь
 
Аватар для Opiskelija
 
Сообщений: 4,775
Проживание: Хельсинки
Регистрация: 20-06-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от vlanna
В России не думаю, чтобы нам вставляли палки в колёса.

Ну, если бы да ка бы, то во рту росли бы грибы.... Я тоже кое что думаю о Российской ситуации, где закон это одно, а практика другое...
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:15   #28
DJ.
アイドルグループ
 
Аватар для DJ.
 
Сообщений: 12,128
Проживание: Espoo
Регистрация: 06-04-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от kisumisu
диджей- тут закон потребителя хороший и выполняется. не знаю про россию как у вас там было, но я бы не стала утверждать что там на бумаге лучше. дайте мне ссылку на российскимй закон прав потребителя- я почитаю



Ну в гугле найти не сложно - вот, например:

http://www.probuy.ru/law_full.php

Глава 2. зпп при продаже товаров потребителям

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель обязан возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Вот. А с меня еще и 15 евро вычли, хотя я еще и пострадал потеряв ценную инфу! Должны были еще доплатить мне, но у нас же законы позволяют сплавлять покупателю что угодно без последствий
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:17   #29
DJ.
アイドルグループ
 
Аватар для DJ.
 
Сообщений: 12,128
Проживание: Espoo
Регистрация: 06-04-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Opiskelija
Ну, если бы да ка бы, то во рту росли бы грибы.... Я тоже кое что думаю о Российской ситуации, где закон это одно, а практика другое...


Обычно если им намекаешь, что знаком с законом о правах потребителя, то меняют или возращают деньги безприкословно, а так, конечно, стараются не взять всеми средствами в надежде что народ с законами не знаком (в большинстве случаев так и есть).
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:17   #30
willwin
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
В России можно вернуть деньги и после первой поломки. Просто надо написать заявление о расторжении договора. Также потребитель имеет право на замену товара на новый, а не на ремонт, при желании. Тоже просто надо написать заявление. Другое дело, как у нас всё это выполняется, особенно в случае с мобильными телефонами.. вообще мрак. Все пользуются безграмотностью наших потребителей. Мало кто знает свои права - вот и ведутся. Ждут месяцами телефонов из ремонта, получают их, а они опять ломаются, и снова ждут. Очень много таких историй. Достаточно знать свои права - и уже будет лучше. Приходить в магазин и не просто мямлить, что вот, сломался телефон, а быть уже готовым к хамству и иметь при себе нужное заявление. В случае отказа - просишь письменное потдверждение того, что они отказываются. Во многих случаях одно это уже помогает, ибо работник понимает, что перед ним человек, знающий свои права, и его уже не прокатишь. Потребитель в праве требовать товар, аналогичный по функциональности, на время ремонта. Кроме того, по закону, ремонт - это максимум 21 день плюс, если это потребуется, время на доставку деталей (а то, что детали действительно ждали, магазин должен доказать документально). Если срок превышается - с магазина взымается пени в размере, насколько я помню, 1% от стоимости товара в день.
То есть, как видим, в России закон о правах потребителей повёрнут целиком в сторону потребителей - нужно просто знать свои права и не вестисть на уловки и враньё. Если что - в суд. При таком повороте дело обычно до суда даже не доходит, ибо магазины знают, что всё равно проиграют.

А теперь о Финляндии. С трудом верится, что там всё так плохо, и могут взамен не дать.. А что если человеку ноут просто необходим? В нашем случае именно так - он нужен для работы и учёбы, без него никак.
Софт и прочее - это уже не наши проблемы, пускай переносят.. И что там за бред кому-то ответили, что невозможно сохранить информацию при замене ноута? Я бы за это в суд подал.. У меня очень много крайне нужной информации.

В общем, наверное, придётся на себе узнать, как там с этим.. Никто не знает, есть ли в Porvoo сервис-центр HP?
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:18   #31
vlanna
Registered User
 
Аватар для vlanna
 
Сообщений: 1,430
Проживание: Финлядская Республика
Регистрация: 01-06-2005
Status: Offline
Вы так говорите, потомучто не сталкивались с данной проблемой в РФ, насколько я понимаю. А я вас спросила, насчёт своих действий здесь. Обоснуйте, что они незаконны. С местным законом я ознакомлена, ссылок приводить нет необходимости
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:22   #32
willwin
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
Цитата:
Сообщение от DJ.
Вот. А с меня еще и 15 евро вычли, хотя я еще и пострадал потеряв ценную инфу! Должны были еще доплатить мне, но у нас же законы позволяют сплавлять покупателю что угодно без последствий


офигеть. Слов нет. Может посудиться? В США бы, наверное, можно было много денег на таком деле поиметь ))
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:22   #33
kisumisu
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
тээкс что такое "ненадлежащего какчества"? кто это определяет? я понимаю слово "дефект" - но ненадлежащего качества?
в фи тоже имеешь право рассторгнуть договор- смотря конечно чего касается - чаще это касается услуг.
а вот вернуть товар потому что в другом магазине нашел дешевле- не является причиной возврата товара.
если вам попался дефективный товар- это не значит что вся партия дефективная.
если вся партия дефективная- дают объявления в газету -хесари например- и все те, кто имеют этот дефективный товар- могут его вернуть и возвращают деньги или меняют на другой товар.
сама лично авидела эти объявления в газете.
у меня у самой было этой зимой- у сумки поломался замок- принесла в магазин, чека не было, но сумка известного брэнда. сумку у меня забрали и пообещали выяснить у поставщика насчет ремонта. сумку отправили на завод. оттуда сообщили что ничего сделать не могут. деньги вернули даже больше, чем я платила за сумку- за 1,5 года цена этой модели выросла. к сожалению эту модель больше не выпускают. а она мне так нравилась...
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:23   #34
DJ.
アイドルグループ
 
Аватар для DJ.
 
Сообщений: 12,128
Проживание: Espoo
Регистрация: 06-04-2005
Status: Offline
willwin, про Россию полностью согласен - так и есть (в европейской Эстонии, кстати, тоже), а вот в Финляндии, я многих полезных статей в пользу потребителя не нашел в местном законе Покажите мне их я пойду устрою тем, которые продали мне некачественный товар, а потом взяли его обратно с уценкой в 15 евро (при этой я еще ценные данные потерял из поломки их товара!). Т.е. по сути они просто так взяли с меня 15 евро, и я им еще спасибо должен был сказать, что вообще взяли обратно непригодную к использованию вещь, которую сами же мне и продали! Покажите мне закон и я пойду с ними разберусь (у меня все чеки есть), я лично не нашел у нас такого закона - может плохо искал...?
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:25   #35
willwin
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
А, ещё добавлю. Выдавать аналогичное устройство на время ремонта должен не сервис-центр, а магазин, где была сделана покупка. По-крайней мере, в России так. Сдаёшь устройство в ремонт, приходишь с бумажкой в магазин и берёшь другое на время ремонта.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:28   #36
Opiskelija
Пользователь
 
Аватар для Opiskelija
 
Сообщений: 4,775
Проживание: Хельсинки
Регистрация: 20-06-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от DJ.
Покажите мне закон и я пойду с ними разберусь (у меня все чеки есть), я лично не нашел у нас такого закона - может плохо искал...?

Так позвонили бы в Kuluttajavirasto, Вам бы сказали, что к чему.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:29   #37
Djuppi
Registered User
 
Аватар для Djuppi
 
Сообщений: 136
Проживание: Tampere
Регистрация: 15-04-2004
Status: Offline
Smile

Цитата:
Сообщение от Opiskelija
Классно... Покупаю только в России теперь Может еще есть тонкости российской защиты потребителей, о которых полезно знать?


Недавно читала статью на ету тему о зашите прав потребителей, так вот там бyло сказано про Россию, что обмену подлежат только веши у которых брак, обмен на аналогичный товар, но если вы купили технику и она вдруг, скажем не влезла на кухню или по дизайну не подошла, никто ее не поменяет, даже с доплатой. Лично мое мнение такоvо, ни в России ни в Финляндии права потребителей пока не действуют так, как могли бы, в виду с тем, что потребители плохо знают свои права например, да и компании так классно себя страхуют что всегда надо держать ухо востро прочитывая гаратии и покупая товар.

Мне в Финляндии 2 месяца чинили mагнитолу, в замен не дали другой, т.к. по гарантии было так оплачено (только ремонт), но когда я повозмушалас, что не могу без музыки 3-ий месяц, мне выдали новую магнитолу, мол, когда из ремонта приедет ваша старая приходите, поменяем.. кстати, ето было в ГИГАНТИ!

Я как раз учусь на факультете по зашите прав потребителей и обучение потребителей, могу добавить что по-моему лучше всего зашишены потребители в Англии, ни в России ни в ФИнляндии до конца ето не развито как положено.

-----------------
Djuppi - "Попытка не пытка, а спрос не беда"
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:30   #38
DJ.
アイドルグループ
 
Аватар для DJ.
 
Сообщений: 12,128
Проживание: Espoo
Регистрация: 06-04-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от kisumisu
смотря конечно чего касается - чаще это касается услуг.


В том то и дело что у нас все хоть какие-то права в основном по поводу услуг или удаленной продажи (по телефону, нету и т.д.), а в остальном - можно че угодно сплавить и ничего тебе за это не будет, ты покупал товар лично (а не удаленно) - должен был на месте убедиться, что это именно то что ты хотел, а то что ты после в процессе использования дефект обнаружил - это твои проблемы - в лучшем случае возьмем на гарантию и все. Это если по закону. Конечно, если магазин известный и дорожит своим именем, то могут пойти и на другие уступки, но ПО ЗАКОНУ НЕ ОБЯЗАНЫ
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:33   #39
DJ.
アイドルグループ
 
Аватар для DJ.
 
Сообщений: 12,128
Проживание: Espoo
Регистрация: 06-04-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Opiskelija
Так позвонили бы в Kuluttajavirasto, Вам бы сказали, что к чему.


Kuluttajavirasto вообще никаких юридических прав не имеет и может только посоветовать (но я сам закон читал и никаких прав в этом случае для себя не нашел, хотя почти во всем культурном мире они есть - даже вон в бывшем СССР), ну и еще в черный список могут внести, если есть за что. А так - денег те не вернут, инфы тем более. Речь, кстати, о Верккокауппа.ком - в остальном с ними никогда не было проблем, а тут вот так вот подставили, вообще обслуживание у них падает постепенно
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:34   #40
Opiskelija
Пользователь
 
Аватар для Opiskelija
 
Сообщений: 4,775
Проживание: Хельсинки
Регистрация: 20-06-2005
Status: Offline
Кстати, благодаря особо продвинутым личностям, возможно будут внесены изменения в закон, что при покупке почтой товар можно вернуть в течение 14 дней без причины... Очень уж популярно стало покупать, пользоваться, потом возвтращать. По телеку грозились.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:36   #41
Opiskelija
Пользователь
 
Аватар для Opiskelija
 
Сообщений: 4,775
Проживание: Хельсинки
Регистрация: 20-06-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от DJ.
Кулуттаявирасто вообще никаких юридических прав не имеет и может только посоветовать (но я сам закон читал и никаких прав в этом случае для себя не нашел, хотя почти во всем культурном мире они есть - даже вон в бывшем СССР), ну и еще в черный список могут внести, если есть за что. А так - денег те не вернут, инфы тем более. Речь, кстати, о Верккокауппа.ком - в остальном с ними никогда не было проблем, а тут вот так вот подставили, вообще обслуживание у них падает постепенно

Не имеет, но там сидят юристы, и если они говорят, что по закону должны сделать так-то, значит если вы подадите в суд, то победа за вами. А нормальная фирма не доведет дело до суда, поэтому упоминания о Kuluttajavirasto как правило хватает.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:41   #42
kisumisu
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
а верккокаупа- это отдельная история. в закон уже внесены изменения по правам потребителей в верккокауппа. а то проблем было много
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:42   #43
Opiskelija
Пользователь
 
Аватар для Opiskelija
 
Сообщений: 4,775
Проживание: Хельсинки
Регистрация: 20-06-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от kisumisu
а верккокаупа- это отдельная история. в закон уже внесены изменения по правам потребителей в верккокауппа. а то проблем было много

Какие? Я только слышал, что грозились.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:42   #44
DJ.
アイドルグループ
 
Аватар для DJ.
 
Сообщений: 12,128
Проживание: Espoo
Регистрация: 06-04-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от kisumisu
тээкс что такое "ненадлежащего какчества"?


Я думаю что если товар отказался выполнять свои прямые функции (как было в моем случае), да еще дважды подряд, и при этом была утеряна информация, то он явно "ненадлежащего качества" По телеку как-то шла юридическая передача и именно там я слышал, что если товар ломается больше одного раза, то он юридически считается некачественным (а не просто сломавшимся) и покупатель имеет право по закону расторгнуть договор. Так же были сняты попытки это право реализовать - пока ты молчишь, что знаешь о законе, то тебе всеми силами пытаются втереть, что ничего обратно брать не должны, как только скажешь о законе, так все тут же меняется и товар с радостью берется назад и вам выплачивается сумма, которую вы за него отдали. Эксперименты, кстати, были по ТВ с мобильниками, которые в Финляндии вообще никак не обменять или вернуть даже сразу после продажи, даже в том же Гигантти, который от себя дает право возрата на 30 дней.

Последнее редактирование от DJ. : 27-04-2006 в 13:46.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:45   #45
DJ.
アイドルグループ
 
Аватар для DJ.
 
Сообщений: 12,128
Проживание: Espoo
Регистрация: 06-04-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от kisumisu
а верккокаупа- это отдельная история. в закон уже внесены изменения по правам потребителей в верккокауппа. а то проблем было много


Верккокауппа.ком - это не только сетевой магазин, а у них еще простой супермаркет в Руохолахтти. Я приходил к ним в магазин, а не по почте.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:47   #46
Opiskelija
Пользователь
 
Аватар для Opiskelija
 
Сообщений: 4,775
Проживание: Хельсинки
Регистрация: 20-06-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от DJ.
Верккокауппа.ком - это не только сетевой магазин, а у них еще простой супермаркет в Руохолахтти. Я приходил к ним в магазин, а не по почте.

Сдается мне, что Кисумису имеет в виду все интернет-магазины, верккокаупат по-фински
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 13:53   #47
kisumisu
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
Talking

Эксперименты, кстати, были по ТВ с мобильниками, которые в Финляндии вообще никак не обменять или вернуть даже сразу после продажи, даже в том же Гигантти, который от себя дает право возрата на 30 дней.

в гиганте дают какую-то страховку на случай поломки. я ее никогда не беру. и в кулуттая вирасто приходят много жалоб на гиганти ( немецкая сеть магазинов электроники).

в нормальных магазинах проблем меньше. а в дешевых-проблем больше
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 14:04   #48
DJ.
アイドルグループ
 
Аватар для DJ.
 
Сообщений: 12,128
Проживание: Espoo
Регистрация: 06-04-2005
Status: Offline
Гигантти, я привел лишь потому, что они добровольно дают 30 дней срока возрата, но даже там это не распространяется на телефоны (в других, даже самых дорогих, подавно) - все говорят, что мол откуда мы знаем - может вы туда уже другой софт залили - и это в Финляндии, где такое вроде не практикуется, зато в России, где такое сплошь и рядом, проблем с обменом/возратом телефонов нет, если вы, конечно, свои права знаете.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 14:52   #49
kisumisu
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
правда7 дают 30 дней возврата? там прямо так и написано? где? у меня проблем с гигантти пока не было, равно как и с верккокауппав руохолахти, где я покупала самсунг монитор 2 года назад. все работает.
а почему надо возвращать телефон, если он работает? если дефект- то в законе говорится что первым дело - магазин обязан отремонтировать и лишь как самый последний вариант- рассторгнуть договор о купле-продаже. и этот крайний случай используется если действительно товар- гавно. извиняюсь. кулуттая лаки работает здесь нормально, но попадаются и неудачные покупки и плохое обслуживание и незнание продавцами законов. обобщать в духе что тут не работает кулуттаясуоя- неверно. а свои права потребителя надо качать, но не перегибать палку
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 15:00   #50
DJ.
アイドルグループ
 
Аватар для DJ.
 
Сообщений: 12,128
Проживание: Espoo
Регистрация: 06-04-2005
Status: Offline
Мобильный телефон может выйти на рынок довольно сырым (со многими багами в софте) - особенно если он новый. Стоять юзать все это в магазине заколебешься (тем более там инструкции рядом с каждым телефоном не весит, да и читать ее там было бы неудобно), а вот взяв и дома с инструкцией поюзав, можно определить насколько сырой еще телефон и будут ли из-за этого неудобства. Конечно, если вам надо только позвонить, то скорей всего эту функцию он выполняет нормально, но у многих запросы к телефону выше и выявив возможные баги на ранней стадии (т.е. качество пока еще не очень), как-то не очень хочется мучаться с таким телефоном - лучше отнести обратно и взять другой.
Так же если новый телефон с дефектом, то не очень приятно тут же нести его в гарантию - в таком случае лучше сразу избавиться и взять другой - кому приятно покупать телефон, который тут же надо нести в гарантию?
В гигантти везде написано, что 30 дней палаутусойкеус (раньше по крайней мере было - я там уже давно не был - мож че изменилось), но так же в сторонке приписано, что может не касаться некоторых таваров - поинтересуйтесь у продавца... наверное, на это все и жалуются - не заметили что не все можно вернуть, а потом им в обмене отказывают, и они жалуются.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 15:06   #51
kisumisu
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
у меня телефон, когда поставила blue tooth- перстало работать радио. потащила на эспланаду в нокию. сказали вам надо сделать päivitys. у меня не было чем подсоединять телефон к компу- дали. сделала я этот пяйвитус. теперь работает. редко использую wap - мне телефон в основном нужен для звонков. лишние прибамбасы мне не нужны. вот поэтому может и нет проблем...
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 15:10   #52
DJ.
アイドルグループ
 
Аватар для DJ.
 
Сообщений: 12,128
Проживание: Espoo
Регистрация: 06-04-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от kisumisu
у меня телефон, когда поставила blue tooth- перстало работать радио. потащила на эспланаду в нокию. сказали вам надо сделать päivitys. у меня не было чем подсоединять телефон к компу- дали. сделала я этот пяйвитус. теперь работает. редко использую wap - мне телефон в основном нужен для звонков. лишние прибамбасы мне не нужны. вот поэтому может и нет проблем...


Вот! Это хорошо, что к тому моменту этот пяйвитус уже был. А прикиньте вы бы купили его совсем новым - только вышел, и сразу захотели бы пользоваться и зубом и радио, а вам говорят - надо пяйвитус, но он еще не вышел - может через пару месяцев появится, тогда и посмотрим (еще не известно, заработает ли) - вы бы захотели вернуть такой телефон и подыскать другой, если изначально вы расчитывали и на зуб и на радио?
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-04-2006, 17:38   #53
kisumisu
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
пока таких проблем при покупте телефонов не было. телефоны меняю часто, но у меня другие требования к телефону.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 10-04-2008, 16:48   #54
izida
Registered User
 
Сообщений: 537
Проживание: Helsinki
Регистрация: 24-06-2007
Status: Offline
можно совета спросить?
к сожалению, финским владею еще не так хорошо, поэтому ознакомиться с ЗоПП пока не могу самостоятельно.
в декабре были куплены сапоги в Алексис13. Не сказать, что дорогие - 200 е, но, тем не менее, обидно как-то их на ветер выбрасывать. Спросила у продавца про гарантию, получила ответ - что, дескать, вы что, год минимум проносите, они качественные, вот вам, типа, чек. Не прошло и полгода, что называется. Одевала их несколько раз. Даже набойка еще цела. Но... после тщательно осмотра, поняла, что прохудились родимые, скоро кушать захотят.
Имеет ли смысл идти в магазин? Или пошлют далеко и надолго?
Собственно, на весну покупались. А они до нее и не дожили...
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 10-04-2008, 16:53   #55
belaja
I Don't Care
 
Аватар для belaja
 
Сообщений: 16,613
Проживание: Turku
Регистрация: 28-02-2004
Status: Offline
конечно. берите чек и вперед, только спокойно приводите свои аргуменнты, если продавец вам не дает нужных разъяснений просите беседы с др.

-----------------
What goes around comes around
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 10-04-2008, 22:24   #56
izida
Registered User
 
Сообщений: 537
Проживание: Helsinki
Регистрация: 24-06-2007
Status: Offline
belaja, спасибо. надо будет попробовать.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 06-02-2011, 20:14   #57
Gaestin
Пользователь
 
Сообщений: 283
Проживание:
Регистрация: 06-03-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от belaja
конечно. берите чек и вперед, только спокойно приводите свои аргуменнты, если продавец вам не дает нужных разъяснений просите беседы с др.

Купила 22 ноября немецкие зимние натуральные замшевые полусапожки. Неделю назад увидела, что порвались вверху над пяткой рядом со швом, не по шву. Примерно 1,5 см разрыв по замше. Сегодня побывала в K-Kengat. Взяли на ремонт. Сомневаюсь, что не порвётся в другом месте. Явно, замша с брачком была - я снимаю снимаю обувь только руками, не ленюсь нагнуться. И ношу только брюки-если б зацепила где-то, то брюки в первую очередь порвались бы.
Подскажите, какие права по обмену сапог или возврату денег? Сумма немаленькая, 99 евро и то, по К-карте.Без неё заплатила бы 119 евро.

Последнее редактирование от Gaestin : 06-02-2011 в 20:20.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 06-02-2011, 20:48   #58
Topik
Пользователь
 
Аватар для Topik
 
Сообщений: 8,721
Проживание:
Регистрация: 24-07-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Gaestin
Купила 22 ноября немецкие зимние натуральные замшевые полусапожки. Неделю назад увидела, что порвались вверху над пяткой рядом со швом, не по шву. Примерно 1,5 см разрыв по замше. Сегодня побывала в K-Kengat. Взяли на ремонт. Сомневаюсь, что не порвётся в другом месте. Явно, замша с брачком была - я снимаю снимаю обувь только руками, не ленюсь нагнуться. И ношу только брюки-если б зацепила где-то, то брюки в первую очередь порвались бы.
Подскажите, какие права по обмену сапог или возврату денег? Сумма немаленькая, 99 евро и то, по К-карте.Без неё заплатила бы 119 евро.

Это после 2,5 месяца износа сапог вы хотите поменять или деньги получить ?!!! Ну не знаю как вы сможете доказать что брак был до покупки .

-----------------
Покупайте землю — ведь её уже больше никто не производит.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 06-02-2011, 22:46   #59
Seija
Registered User
 
Сообщений: 438
Проживание:
Регистрация: 17-07-2007
Status: Offline
"Подскажите, какие права по обмену сапог или возврату денег?"

В Финляндии на проданную обувь имеется гарантийный срок – шесть месяцев, в течение которого при обнаружении дефектов обуви вы можете обратиться в магазин. Иногда правда бывает трудно доказать что дефект произошёл по вине производителя. На Интернет-страницах Kuluttajaliitto.fi есть подобные вашему вопросы и ответы:
«Mikäli tavara ei kestä normaalia, odotettavissa olevaa käyttöikää, on otettava yhteyttä myyjäliikkeeseen, jolla on oikeus korjata tai korjauttaa tavara. Tavaran virheestä tai sen korjaamisesta ei saa aiheutua asiakkaalle kuluja. On tietenkin eri asia, jos kuluttaja tahallaan rikkoon tavaran, silloin on myyjä vastuusta vapaa.»
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 06-02-2011, 23:49   #60
parolg
Пользователь
 
Сообщений: 4,387
Проживание:
Регистрация: 12-03-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Topik
Это после 2,5 месяца износа сапог вы хотите поменять или деньги получить ?!!! Ну не знаю как вы сможете доказать что брак был до покупки .

Да, в данном случае магазин должен обувь отремонтировать, а если это не возможно, то поменять на другое или вернуть деньги.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



» Объявления на Doska.fi

» Галерея Финляндии

» Реклама на Doska.fi

» Реклама на Russian.fi


Часовой пояс GMT +3, время: 08:56.

Russian.fi - Финляндия по-русски © Suomitech Oy, 2002-2025 При использовании материалов с сайта указание ссылки на russian.fi обязательно