"Charlie Hebdo" или о гранях допустимого в творчестве.
Журнал на слуху.
Он обещает еще ударить "шедевром" по недавним событиям в Париже, поэтому есть о чем поговорить.
Я не был Шарли ни в январе, ни сейчас. Но еще до террористической атаки на Париж 13 ноября, буквально за пару дней, сами французы на страницах Le Figaro негодовали от карикатур на падение российского самолета.
Буквально негодовали, потому что газетный материал был взорван тысячью комментариев.
Негодование и злость, как мне кажется, объяснялись еще и тем, что многие из этих людей "были Шарли" 10 месяцев назад, они были искренними тогда и их обманули. Или даже предали.
Поэтому тема и о журнале, но и о запретном. О гранях допустимого в самовыражении - творчестве, юморе, словах и действиях. И об ответственности, которая всегда должна стоять рядом со свободой.
О противопоставлении "свободы от" и "свободы для".
Статья 282 УК РФ. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, [ отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, - [/B] Собственно меня интересует. - Есть ли соответствующая статья ук во французском законодательстве? Совершенно очевидно, что действия этого источника дерьма, попадают под эту статью.
Думаю,что если бы во Франции работала статья за "кощунство" и Шарли находились бы под присмотром,наверное и люди бы остались живы.
Разные народы могут различно понимать кощунство.
Это странно звучит, но вопрос терминологии и определения - не последний.
Почему редактор Шарли ответил на критику Москвы, мол: "Нам не ведомо понятие "кощунство"?
Дело в том, что во французском языке слова "blaspheme" и "sacrilege" неразрывно связаны с религией, Богом, Церковью.
Наверное, можно перевести самое близкое, как "богохульство" и "святотатство" на русский.
Поэтому, если нет бога, нет церкви, то и эти ценности - ничтожны. И оскорбить то, чего нет нельзя.
Как таковое, кощунство/святотатство/богохульство декриминализированы. Однако сохраняются нормы за подстрекательство и разжигание ненависти по религиозному, национальному, расовому признаку.
Интересно сейчас вспоминать, когда составлялся проект Европейской Конституции, Ватикан предложил в ее преамбуле указать христианские корни Европы, мол Старый Свет базируется на христианстве и именно они - основа и скелет многих общественных институтов.
Тогда от этой идеи отказались.
Прошло каких-то 10 лет и сейчас оказалось, что корни то есть и их даже надо от кого-то защищать.
Глупый журнал. 60 тыс тираж. (был).
Кто его читает сегодня?
Е.....на всю голову бусурмане (специально следящие как бы их вдруг не обидели), ватники всех мастей, просыпающиеся по утру с мыслью "А не оскорбиться ли мне сегодня?", все федеральные российские кАналы тв.
"редакция "Шарли Эбдо" придерживается антирелигиозных и крайне левых взглядов и публикует карикатуры, колонки, статьи и другие сатирические материалы общественно-политической направленности. В разное время на первой полосе газеты высмеивались практически все религии — от католицизма до ислама; постоянно достается и политикам, особенно французским".
"Чтобы понять причины, заставляющие басурман высирать кирпичи при виде глупых картинок, рассмотрим, как происходит приобщение молодого зверёныша к Святому. С раннего детства старшие члены стада вбивают молодому мусульманину в голову основные исламские истины. Вбивают безальтернативно: за любые сомнения во вбиваемых догмах молодняк получает лютых п......й. Не научившись мыслить критически, мозг скоксовывется и закосневает, а собственно мышление заменяется догмами ислама. Теперь любую исламскую идею поциент считает своей, а любые нападки на ислам — личным оскорблением. Масла в огонь подливают добрые традиции народов Средней Азии, предписывающие за обидные слова убивать.
Да здесь на про это,а про то что голой жопой на муравейник садиться-это по крайней мере глупо.
И демократия-это не вседозволенность.
Если каждый день сувать пальца в розетку и лизать провода под напрягой-это глупо.
Сообщений: 1,906
Проживание: За горами, за лесами...
Регистрация: 26-11-2014
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от skanblack
Е.....на всю голову бусурмане (специально следящие как бы их вдруг не обидели), ватники всех мастей, просыпающиеся по утру с мыслью "А не оскорбиться ли мне сегодня?", все федеральные российские кАналы тв.
Зачем Шариат.
Есть и закон в Финляндии:
17 luku
10 § Uskonrauhan rikkominen
Joka
1) julkisesti pilkkaa Jumalaa tai loukkaamistarkoituksessa julkisesti herjaa tai häpäisee sitä, mitä uskonnonvapauslaissa (267/1922) tarkoitettu kirkko tai uskonnollinen yhdyskunta muutoin pitää pyhänä, tai
2) meluamalla, uhkaavalla käyttäytymisellään tai muuten häiritsee jumalanpalvelusta, kirkollista toimitusta, muuta sellaista uskonnonharjoitusta taikka hautaustilaisuutta, on tuomittava uskonrauhan rikkomisesta sakkoon tai vankeuteen enintään kuudeksi kuukaudeksi.
11 § Uskonnonharjoituksen estäminen
Joka käyttämällä väkivaltaa tai sillä uhkaamalla oikeudettomasti estää uskonnonvapauslaissa tarkoitetun kirkon tai uskonnollisen yhdyskunnan pitämästä jumalanpalvelusta, kirkollista toimitusta tai muuta uskonnonharjoitusta, on tuomittava uskonnonharjoituksen estämisestä sakkoon tai vankeuteen enintään kahdeksi vuodeksi.
Yritys on rangaistava.
Зачем Шариат.
Есть и закон в Финляндии:
17 luku
10 § Uskonrauhan rikkominen
Joka
1) julkisesti pilkkaa Jumalaa tai loukkaamistarkoituksessa julkisesti herjaa tai häpäisee sitä, mitä uskonnonvapauslaissa (267/1922) tarkoitettu kirkko tai uskonnollinen yhdyskunta muutoin pitää pyhänä, tai
2) meluamalla, uhkaavalla käyttäytymisellään tai muuten häiritsee jumalanpalvelusta, kirkollista toimitusta, muuta sellaista uskonnonharjoitusta taikka hautaustilaisuutta, on tuomittava uskonrauhan rikkomisesta sakkoon tai vankeuteen enintään kuudeksi kuukaudeksi.
11 § Uskonnonharjoituksen estäminen
Joka käyttämällä väkivaltaa tai sillä uhkaamalla oikeudettomasti estää uskonnonvapauslaissa tarkoitetun kirkon tai uskonnollisen yhdyskunnan pitämästä jumalanpalvelusta, kirkollista toimitusta tai muuta uskonnonharjoitusta, on tuomittava uskonnonharjoituksen estämisestä sakkoon tai vankeuteen enintään kahdeksi vuodeksi.
Yritys on rangaistava.
Статья 130 Уголовного кодекса Германии предусматривает, что всякий, кто возбуждает ненависть против «определенной части населения» или же злобно высмеивает таковую, может быть подвергнут наказанию до 5 лет лишения свободы, если его действия могли привести к нарушению мира. При этом достаточно, чтобы под угрозой оказалось чувство безопасности группы, ставшей объектом оскорбления, или чтобы усилилась предрасположенность других лиц к совершению посягательств против этой группы.
Глупый журнал. 60 тыс тираж. (был).
Кто его читает сегодня?
Е.....на всю голову бусурмане (специально следящие как бы их вдруг не обидели), ватники всех мастей, просыпающиеся по утру с мыслью "А не оскорбиться ли мне сегодня?", все федеральные российские кАналы тв.
"редакция "Шарли Эбдо" придерживается антирелигиозных и крайне левых взглядов и публикует карикатуры, колонки, статьи и другие сатирические материалы общественно-политической направленности. В разное время на первой полосе газеты высмеивались практически все религии — от католицизма до ислама; постоянно достается и политикам, особенно французским".
"Чтобы понять причины, заставляющие басурман высирать кирпичи при виде глупых картинок, рассмотрим, как происходит приобщение молодого зверёныша к Святому. С раннего детства старшие члены стада вбивают молодому мусульманину в голову основные исламские истины. Вбивают безальтернативно: за любые сомнения во вбиваемых догмах молодняк получает лютых п......й. Не научившись мыслить критически, мозг скоксовывется и закосневает, а собственно мышление заменяется догмами ислама. Теперь любую исламскую идею поциент считает своей, а любые нападки на ислам — личным оскорблением. Масла в огонь подливают добрые традиции народов Средней Азии, предписывающие за обидные слова убивать.
прочем, карикатурная война на этом не закончилось. Следующий же номер «Шарли Эбдо» вышел тиражом 5 млн номеров (против обычных 60k) на 6 языках, дав изданию чистую прибыль в размере 10 млн евро. С новой карикатурой на Мухаммеда на обложке. Кстати, до всех этих событий издание уверенно катилось под горку к банкротству, ибо 60-тысячный тираж не покрывал даже текущих расходов компании. Так что тупорылые исламисты своим расстрелом спасли этот говножурнальчик от банкротства и вдохнули в него новую жизнь.
Но Пы Сы
Вааще всегда москали виноваты.
Почему несколько тысяч погибших в .ч. мирных жителей Донбасса, детей, женщин, стариков- не волновали так некоторых людей, которые сейчас упражняются в словах скорби?
Лицемерие какое то? Или так хотят стать европейцами, что смерть тех, кем они стремятся стать ими действительно переносится больнее?
Интересно. Если бы кто то сделал карикатуру с содержанием, что все флористы Москвы и Петербурга благодарны трагедии в Париже, так как выполнили план по продажам цветов на полгода вперед. На карикатуре изображены довольные, алчные представители цветочно- свечного бизнеса, в руках у которых баннеры с надписями вроде: - "ДАЕШЬ ПО ТЕРАКТУ В МЕСЯЦ!".
Как вы считаете, это являлось бы "острой сатирой" и "свободой самовыражения"? Или, все таки трактовалось как оскорбление памяти погибших и их родственников?
Хотя, если бы кто то из родственников погибших или просто неравнодушных людей стал что то предъявлять, то можно отморозиться и сказать: "пошли все в задницу, мы атеисты и веселые подонки и выражаемся как можем и хотим"...
1.Мне лично эти карикатуры не нравятся.
2.Во Франции истоки политической сатиры и карикатуры в том числе ,уходят корнями в 18-й век,это если хотите часть общественно-политической культуры,поэтому не нам судить сейчас об этом.Не нравится- не смотрите и не читайте.
2.Во Франции истоки политической сатиры и карикатуры в том числе ,уходят корнями в 18-й век,это если хотите часть общественно-политической культуры,поэтому не нам судить сейчас об этом.Не нравится- не смотрите и не читайте.
Если эти "традиции" противоречат общечеловеческим ценностям, приводят к гибели невинных людей по всему миру, то самое время эти "традиции" пересмотреть.
У кого то доброй традицией является каждую пятницу и субботу убираться в хлам, у кого то - не принимать душ чаще раза в год, а у кого то пердеть на улицах. В первом случае человек превратится в дегенерата и помрет от цирроза печени, во втором рискует растерять всех друзей и близких, а в третьем - периодически огребать от окружающих.
Даже если это является частью их "культуры", уходящей корнями к далеким предкам(которые делали так же), то вовсе не факт, что следует подобную "культуру" отстаивать с пеной у рта.
1.Мне лично эти карикатуры не нравятся.
2.Во Франции истоки политической сатиры и карикатуры в том числе ,уходят корнями в 18-й век,это если хотите часть общественно-политической культуры,поэтому не нам судить сейчас об этом.Не нравится- не смотрите и не читайте.
Фраза "корнями уходит" каг бэ оправдывает что-ли?
Да много что корнями уходит и подальше чем в 18 век. Вот в США детей бьют. т.е. разрешены телесные наказания и что?
Вам понравится, что кто-то будет бить Ваше чадо?
В России в семьях тоже не всегда по головке детей гладят- тоже "корнями уходит"
Вы поймите, многое связано.
Гипотетически , я , парижанин, не нравится мне Шарли, не смотрю я его.. но я гуляю по улице и бац- пуля прилетела от братьев Куаши.
Стал я инертным и вялым. Не поинтересовался политической позицией кандидатов и не пошел на выборы. Не нравится мне.
А кандидат взял и будучи избранным послал самолеты куда то. Я вроде не причем, но на футболе мне оторвало голову. А избранного эвакуировали стопицот вертолетов.
За все наши решения , слова, приходится часто платить. Не сразу. Через продолжительное время. И часто нашим близким, а не нам.
2.Во Франции истоки политической сатиры и карикатуры в том числе ,уходят корнями в 18-й век,это если хотите часть общественно-политической культуры,поэтому не нам судить сейчас об этом.Не нравится- не смотрите и не читайте.
Как инструмент политического противостояния и часть внутреннего политико-социального процесса я могу еще допустить.
Но где политическая составляющая в рисунке Девы Марии с раздвинутыми ногами? В Пророке в коленно-локтевой и с висящими причиндалами?
Здесь не должно быть подмены понятий, как мне кажется. Когда отдельные гримасы и просчеты пытаются спрятать за чем-то несравнимо большим и важным.
В Европе народная демократия своими корнями уходит еще глубже, чем сатира и карикатура. Система прямого волеизъявления граждан давно уже стала частью европейских в целом, и французских в частности, ценностей.
Но существуют механизмы, запрещающие отдельным партиям участвовать в выборах, если они несут радикальные или экстремистские идеи. Партии может быть отказано в регистрации. Она может быть запрещена непосредственно.
Т.е. не смотря на глубинность традиции, некий механизм по обеспечению безопасности всё-таки существует.
Например, нацисты пришли в власти в Германии самым что ни на есть демократическим путем. Их выбрал народ.
Но это не означает, что осуждая это событие, осуждаешь всю систему современной демократии и плебисцитов.
Нет, конечно же. Но была совершена ошибка государственного механизма, который дал сбой и вовремя не сработала "сигнализация".
Так и с сатирой, политическими карикатурами и всем остальным.
Да, во Франции давние традиции подобного. Но сейчас достижениями и заслугами мастеров пера и кисти воспользовались те, кто марает заборы.
Если эти "традиции" противоречат общечеловеческим ценностям, приводят к гибели невинных людей по всему миру, то самое время эти "традиции" пересмотреть.
У кого то доброй традицией является каждую пятницу и субботу убираться в хлам, у кого то - не принимать душ чаще раза в год, а у кого то пердеть на улицах. В первом случае человек превратится в дегенерата и помрет от цирроза печени, во втором рискует растерять всех друзей и близких, а в третьем - периодически огребать от окружающих.
Даже если это является частью их "культуры", уходящей корнями к далеким предкам(которые делали так же), то вовсе не факт, что следует подобную "культуру" отстаивать с пеной у рта.
Я не уверен, что причина террактов лежит в карикатурах. Нормальные верующие отреагировали без огнестрела и взрывов, да, неприятно, да, обидно, да, ужасно, повозмущались-покритиковали и успокоились. И это вполне здоровая реакция на хамство, прикрытое свободой слова. Убийство в сто раз хуже в глазах Бога и религиозных людей, чем мерзкие картинки. Так что вина тех, кто расстреливал журналистов, не сравнима с поступками этих журналистов. Ибо убийца лишает человека возможности исправиться и встать на истинный путь спасения и любви.
Но вот что интересно. Карикатуристы, несмотря на страх быть убитыми (ведь они же понимали последствия своих поступков) всё равно продолжали рисовать. Что это? Ненасытная жадность до денег или благородная смелость в поддержку свободы слова? Ну ведь не глупость же, в самом деле.
Но вот что интересно. Карикатуристы, несмотря на страх быть убитыми (ведь они же понимали последствия своих поступков) всё равно продолжали рисовать. Что это? Ненасытная жадность до денег или благородная смелость в поддержку свободы слова? Ну ведь не глупость же, в самом деле.
Убеждение в своей правоте и преданность делу, я думаю.
Политическая карикатура не для того чтобы поржать, а чтобы обнажить проблему во всей её "красе".
У "Шарли" жёсткий стиль, но бьющий в самую точку, поэтому народ так и колошматит.
Да много что корнями уходит и подальше чем в 18 век. Вот в США детей бьют. т.е. разрешены телесные наказания и что?
Вам понравится, что кто-то будет бить Ваше чадо?
В России в семьях тоже не всегда по головке детей гладят- тоже "корнями уходит"
Вы поймите, многое связано.
Гипотетически , я , парижанин, не нравится мне Шарли, не смотрю я его.. но я гуляю по улице и бац- пуля прилетела от братьев Куаши.
Стал я инертным и вялым. Не поинтересовался политической позицией кандидатов и не пошел на выборы. Не нравится мне.
А кандидат взял и будучи избранным послал самолеты куда то. Я вроде не причем, но на футболе мне оторвало голову. А избранного эвакуировали стопицот вертолетов.
За все наши решения , слова, приходится часто платить. Не сразу. Через продолжительное время. И часто нашим близким, а не нам.
Гипотетически тебе могут оторвать голову где угодно( или уже оторвало...) и без рисунков.
Может быть дело все таки не в рисунках и они здесь НИ причем?.
Убеждение в своей правоте и преданность делу, я думаю.
Политическая карикатура не для того чтобы поржать, а чтобы обнажить проблему во всей её "красе".
У "Шарли" жёсткий стиль, но бьющий в самую точку, поэтому народ так и колошматит.
Даже страх быть расстрелянными или взорванными их не остановил, вот что удивительно. Всё-таки тяга к жизни перевешивает преданность к делу или какие-либо убеждения.
Неужели они не смогли оценить исходящую от картинок опасность?
Ведь был же в 2005-2006 годах карикатурный скандал, причиной которого послужили сатирические рисунмки на Мухаммеда. Исходя из этого умный человек, работающий в редакции сатирического журнала, сделает выводы. Не?
Думаю, Вы ошибаетесь. Специалтизация еженедельника Чарли - сатира. Цель - высмеять и унизить.
Убеждение в своей правоте и преданность делу, я думаю.
Политическая карикатура не для того чтобы поржать, а чтобы обнажить проблему во всей её "красе".
У "Шарли" жёсткий стиль, но бьющий в самую точку, поэтому народ так и колошматит.
Да никуда он не бьет. Я не заметила особо остроумных картинок у них. Эпатажные - да. Но интеллектом не перегруженные.
А почему они так сделали - думаю, это медиа-кампания. Для чего, не знаю. Но не верю в спонтанность этой истории.
Гипотетически тебе могут оторвать голову где угодно( или уже оторвало...) и без рисунков.
Может быть дело все таки не в рисунках и они здесь НИ причем?.
Рад Вашему вниманию и благодарю за предположение о своей уже оторванной голове.
Перечитайте и поймете, что РИСУНКИ я не называл причиной происходящего. Голова у Вас на месте, в отличие от моей Но думать и понимать ею Вы похоже не всегда умеете.
Даже страх быть расстрелянными или взорванными их не остановил, вот что удивительно. Всё-таки тяга к жизни перевешивает преданность к делу или какие-либо убеждения.
Неужели они не смогли оценить исходящую от картинок опасность?
Ведь был же в 2005-2006 годах карикатурный скандал, причиной которого послужили сатирические рисунмки на Мухаммеда. Исходя из этого умный человек, работающий в редакции сатирического журнала, сделает выводы. Не?
Думаю, Вы ошибаетесь. Специалтизация еженедельника Чарли - сатира. Цель - высмеять и унизить.
Те, на кого направлено перо Шарли, так и считают, т.к карикатура обнажает их сущность, продажность, алчность, агрессию.
Поэтому и жду их реакцию на трагедию. Мне никогда не были смешны их карикатуры, напротив было очень грустно.
Настоящий творческий человек не прогнётся под власть и будет следовать своему призванию. Иначе он не художник.
Лояльность, искусство "под заказ" убивает его душу и творчество, как это произошло с героем повести Гоголя "Портрет".
В жанре акционизма такое же восхищение вызывают работы Петра Павленского.
Да никуда он не бьет. Я не заметила особо остроумных картинок у них. Эпатажные - да. Но интеллектом не перегруженные.
А почему они так сделали - думаю, это медиа-кампания. Для чего, не знаю. Но не верю в спонтанность этой истории.
Буду рада, если ошибаюсь
Талантом они не перегружены, тираж маленький... Эпотаж, с целью привлечь к себе внимание. Дальше генитальных шуточек, их куриные мозги не работают. Хренососы они, а не "художники".
Даже страх быть расстрелянными или взорванными их не остановил, вот что удивительно. Всё-таки тяга к жизни перевешивает преданность к делу или какие-либо убеждения.
Неужели они не смогли оценить исходящую от картинок опасность?
Ведь был же в 2005-2006 годах карикатурный скандал, причиной которого послужили сатирические рисунмки на Мухаммеда. Исходя из этого умный человек, работающий в редакции сатирического журнала, сделает выводы. Не?
Думаю, Вы ошибаетесь. Специалтизация еженедельника Чарли - сатира. Цель - высмеять и унизить.
Тираж был 60 тыс. Поднялся до миллионов. Это , считаю, основная причина.
Да никуда он не бьет. Я не заметила особо остроумных картинок у них. Эпатажные - да. Но интеллектом не перегруженные.
А почему они так сделали - думаю, это медиа-кампания. Для чего, не знаю. Но не верю в спонтанность этой истории.
Буду рада, если ошибаюсь
Вы знаете, я очень плохо разбираюсь в сортах вина. Практически не могу отличить одно от другого.
Не понимаю, когда одни восхищаются именно этим красным вином, хотя оно мне кажется совсем обычным.
Не было цели научиться этому искусству, а, может, нет такого вкусового таланта, как у винных гурманов.
Так и в восприятии какого-то вида творчества: одних пробивает, других оставляет равнодушным.
Рад Вашему вниманию и благодарю за предположение о своей уже оторванной голове.
Перечитайте и поймете, что РИСУНКИ я не называл причиной происходящего. Голова у Вас на месте, в отличие от моей Но думать и понимать ею Вы похоже не всегда умеете.
Несколькими постами раньше ,ты утверждал обратное: что есть взаимосвязь между терактами и картинками
Перечитай сам свой пост внимательно п.19 , может быть и тебе откроется.
В конце концов, в этих карикатурах каждый видит то, что хочет видит .
Там действительно жесткая сатира , но... не издевательства над жертвами , как нам пытаются рассказать российские СМИ. Кстати, там есть и критика европейских чиновников, а не только критика российских бомбежек в Сирии.
Напомню, что журналисты уже заплатили своими жизнями за право рисовать карикатуры , им ли не знать чем они рискуют. Думаю, что своя собственная жизнь всегда дороже любых тиражей.
Вы знаете, я очень плохо разбираюсь в сортах вина. Практически не могу отличить одно от другого.
Не понимаю, когда одни восхищаются именно этим красным вином, хотя оно мне кажется совсем обычным.
Не было цели научиться этому искусству, а, может, нет такого вкусового таланта, как у винных гурманов.
Так и в восприятии какого-то вида творчества: одних пробивает, других оставляет равнодушным.
если карикатуры Шарли творчество, то и этот рисунок тоже.
Несколькими постами раньше ,ты утверждал обратное что есть взаимосвязь между терактами и картинками
Перечитай сам свой пост внимательно п.19 , может быть и тебе откроется.
В конце концов, в этих карикатурах каждый видит то, что хочет видит .
Там действительно жесткая сатира , но... не издевательства над жертвами , как нам пытаются рассказать российские СМИ. Кстати, там есть и критика европейских чиновников, а не только критика российских бомбежек в Сирии.
Напомню, что журналисты уже заплатили своими жизнями за право рисовать карикатуры , им ли не знать чем они рискуют. Думаю, что своя собственная жизнь всегда дороже любых тиражей.
p.s. Включи свою голову ,если она у тебя есть
Как уже установлена Вами, моя голова оторвана. Это значиццо раз
В моем сообщении п.19 разместил копию текста, который говорит о том, что после карикатур и терактов тираж возрос.
Зачем приписывать мне утверждение, которого я не говорил?
Журналисты Эбдо:
Они как гибнущие солдаты. Одели форму- сделали выбор.
Гражданских, которые гибнут только потому, что выбрали себе таких политиков этих откровенно жаль.
детей- которые вообще не при чём еще жальче.
Если застрелят всех карикатуристов из Шарли радоваться я не буду. Но скажу, что это был их выбор. И горевать не буду.
Да, и эта картинка имеет право на существование.
Называется политическая карикатура и да- свобода творчества.
А вот покупатель сам решает какие карикатуры покупать ,а мимо каких рисунков мона пройти прямо в цветочный магазин и нюхать фиалки.
Вот ты и подтвердил , что читатели тоже сделали свой выбор в пользу Эбдо,
Так,собснно ты о чем ?
Те, на кого направлено перо Шарли, так и считают, т.к карикатура обнажает их сущность, продажность, алчность, агрессию
Поэтому и жду их реакцию на трагедию. Мне никогда не были смешны их карикатуры, напротив было очень грустно.
Настоящий творческий человек не прогнётся под власть и будет следовать своему призванию. Иначе он не художник.
Лояльность, искусство "под заказ" убивает его душу и творчество, как это произошло с героем повести Гоголя "Портрет".
В жанре акционизма такое же восхищение вызывают работы Петра Павленского.
Да, до чего же странными бывают порой люди. Восхищение - это точно не то, чувство, что я испытываю, глядя на эти мерзкие картинки.
А методы, какими художник привлекает внимание к проблеме, не так важны, правда?
Да и что толку обнажать продажность, человеческую агрессию? Как будто, увидев всё это, люди перестанут быть жадными и коррумпированнными.
Те, на кого направлено перо Шарли, так и считают, т.к карикатура обнажает их сущность, продажность, алчность, агрессию.
Поэтому и жду их реакцию на трагедию. Мне никогда не были смешны их карикатуры, напротив было очень грустно.
Настоящий творческий человек не прогнётся под власть и будет следовать своему призванию. Иначе он не художник.
Лояльность, искусство "под заказ" убивает его душу и творчество, как это произошло с героем повести Гоголя "Портрет".
В жанре акционизма такое же восхищение вызывают работы Петра Павленского.
Эх, жалко , что машенку Павленского от мостовой то отковыряли! Ну зачем картину то было портить? сейчас бы могли все " шарлики" ездить, восхищаться! Да и двери были бы целы!
Настоящий творческий человек не прогнётся под власть и будет следовать своему призванию. Иначе он не художник.
В жанре акционизма такое же восхищение вызывают работы Петра Павленского.
Читаю первое предложение и думаю, кого имела ввиду Аргис. Уж не эксбиционисты ли,прибивающие свои голые яйца молотком к брусчатке Красной площади даме нравятся
Вижу имя_Петр Павленский и в целях саморазвития обнаруживаю в гугле,что это он! Тот самый, пиротехник, зашиватель рта суровыми нитками и прибивальщик яиц.
Не я понимаю, кому арбуз нравится,кому свиной хрящик и о вкусах,как говорится не спорят.
Но когда восхищение вызывают публичные перверсии-то я бы другу посоветовала в консерватории подправить, к постороннему чувство лёгкой брезгливости испытывать начну. УВяк.
Не я понимаю, кому арбуз нравится,кому свиной хрящик и о вкусах,как говорится не спорят.
Но когда восхищение вызывают публичные перверсии-то я бы другу посоветовала в консерватории подправить, к постороннему чувство лёгкой брезгливости испытывать начну. УВяк.
Ничего ты не понимаешь! Это же был ПЕРФОРМАНС!
А знаешь чем отличается перформанс от инсталляции?
- Если насрал под дверь соседу, позвонил и убежал, - это инсталляция.
- А когда позвонил в дверь соседу, после чего устроился срать у него под дверью, это - перформанс.
Сообщений: 1,906
Проживание: За горами, за лесами...
Регистрация: 26-11-2014
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от katsoja
Но вот что интересно. Карикатуристы, несмотря на страх быть убитыми (ведь они же понимали последствия своих поступков) всё равно продолжали рисовать. Что это? Ненасытная жадность до денег или благородная смелость в поддержку свободы слова? Ну ведь не глупость же, в самом деле.
Вот только хотела сказать, да многое уже с языка сняли: эпатаж, эксгибиционизм, пофигизм и вседозволенность.
Пренебрежение моральными нормами в виду отсутствия самой морали.
Деньги? Да, тоже, не без них, но они в данном случае лишь спутник умственного разврата.
Глупость? Нет. Карикатуры не глупые, даже талантливые. И местами болезненные (в этом Argis права). Но м-е-р-з-к-и-е!
PS: даже финны сегодня на работе недоумевали, почему интернет, а местами и будничная реальность повально французским флагом раскрашиваются, неужели в мире трагедий мало или только Европа имеет значимость?
Мне была приятно-удивительна позиция коллег. Я не знаю, что они скажут завтра. Я не знаю как долго продержится их мнение, но сегодняшняя их беседа показала их независимость. Быть может, это часть их sisu.
Последнее редактирование от eve : 17-11-2015 в 00:00.
Причина: перечитала, нашла опечатку :)
Лишний раз убедился чем отличается европеец от россиянина (читай сэсэровца).....
Помню, смотрел Евровидение, то где Кончита Вурст спела (спел).
Как раз "первый канал" (или "россия", не помню) в студии ждали финала.
Публика собралась, как водится, "почтенная". Какой шквал негодования, сколько слюней и соплей, сколько искривленных в злобе лиц!
Я думал Жириновский проглотит экран. "Как так? Наши девочки-ангелочки, посланницы бога, несущие добро в этот грешный, погрязший в разврате западный мир!!! Как же так????"
Хотя, для большинства там присутствующих, шо Рембрандт, шо рубероид один хрен.
Сообщений: 10,107
Проживание: Новая Земля
Регистрация: 25-08-2007
Status:
Online
Цитата:
Сообщение от eve
....
ПС: даже финны сегодня на работе недоумевали, почему интернет, а местами и будничная реальность повально французским флагом раскрашиваются, неужели в мире трагедий мало или только Европа имеет значимость?
Мне была приятно-удивительна позиция коллег. Я не знаю, что они скажут завтра. Я не знаю как долго продержится их мнение, но сегодняшняя их беседа показала их независимость. Быть может, это часть их сису.
Потому что Европа ближе европейцам.Это же совершенно естественно,что если умирает человек,так его смерть трогает в первую очередь его окружение,тех ,кто с ним был хотя бы знаком.
Так же и с французами.Многие бывали сами во Франции,у них там есть знакомые,родственники и пр.Поэтому трагедия Франции больше затрагивает,чем аналогичная трагедия где-нибудь в далекой Африке.А та же трагедия в Африке больше волнует опять же самих африканцев.
А то что некоторые финны "недоумевали",так это тоже понятно.Если никогда не был во Франции,никогда не видел живого француза,не читал книг французских писателей,так им нет никакого дела до французов.Впрочем,их,очень вероятно,совершенно не взволновала не столь давняя, похожая на эту,норвежская трагедия.Разве только фамилию Брейвик запомнили,да и то не все.
Всё-таки это - не карикатура на теракты. Это укол в сторону нынешних настроений, царимых в Париже.
Мол все боятся и как привидения летают по городу за едой. Все говорят, что город возвращается к жизни, а в реальности каждого пронизывает страх.
Самих жертв, их родственников, сами события они пожалели.
Не могу сказать, что честь и хвала им за это. У этих свиней с карандашами есть чем делать "жим-жим", и они понимают, что их раздавят, за любую мерзость в сторону парижских жертв.
Это к слову "о настоящих творческих людях, которые не прогибаются под власть"(с).
Вспомните, как упал кран в Мекке и сколько погибло людей.
Теракт в Турции не так давно.
Молчат...
И правильно делают.
Помнят товарищей.
Лишний раз убедился чем отличается европеец от россиянина (читай сэсэровца).....
Помню, смотрел Евровидение, то где Кончита Вурст спела (спел).
Как раз "первый канал" (или "россия", не помню) в студии ждали финала.
Публика собралась, как водится, "почтенная". Какой шквал негодования, сколько слюней и соплей, сколько искривленных в злобе лиц!
Я думал Жириновский проглотит экран. "Как так? Наши девочки-ангелочки, посланницы бога, несущие добро в этот грешный, погрязший в разврате западный мир!!! Как же так????"
Хотя, для большинства там присутствующих, шо Рембрандт, шо рубероид один хрен.
Кончита - это тоже СССР. Видела недавно картинку Кончиты с радужным флагом на лугу с цветочками, неподалеку от того места, где живу. В библиотеке. Ни дать ни взять пионерия.
Все одна фигня...мое мнение - Кончиты, шарли и проч. - это симулякры. Иконы, с которыми идут в бой.... причина всего такая, что народу на земле слишком много.
Вот только хотела сказать, да многое уже с языка сняли: эпатаж, эксбиционизм, пофигизм и вседозволенность.
Пренебрежение моральными нормами в виду отсутствия самой морали.
Даже не пренебрежение морали, а более того - вызов ей.
И именно в эту область смещается современный перформанс. И из-за отсутствия таланта, идеи, воплощения, всё это смещается в протестную область - чем гаже, тем лучше.
Чтобы было понятно, это отличия примерно такие, как "хорошая музыка" и "громкая музыка".
Хорошая музыка может быть громкой, а вот плохая - хорошей не станет, как ты ее громче не делай.
Даже не пренебрежение морали, а более того - вызов ей.
И именно в эту область смещается современный перформанс. И из-за отсутствия таланта, идеи, воплощения, всё это смещается в протестную область - чем гаже, тем лучше.
Чтобы было понятно, это отличия примерно такие, как "хорошая музыка" и "громкая музыка".
Хорошая музыка может быть громкой, а вот плохая - хорошей не станет, как ты ее громче не делай.
Не из-за отсутствия таланта. У современного искусства функция промывать мозги.
Если я включу паранойю, то она мне подскажет - то ли это вроде христианства, во имя которого белый человек творил всякие страсти (хотя само христианство белое и пушистое).
То ли это чтобы ослабить население Европы, чтобы проще было потом тут навести хаос.
Современное искусство .... это идеология. Талант тут не при чем...
Современное искусство .... это идеология. Талант тут не при чем...
Искусство часто было инструментом по достижению неких целей и донесению идей.
"Чистое искусство" появилось лишь только в Новое время и было ругаемое за рафинированность и пустоту.
Поэтому, конечно же, всегда должна быть некая идея в основе - посыл, импульс, месседж. Называйте как угодно.
И проблема именно и в том, что посыл стал странным, и средства его выражения.
Нигилизм и разрушение - посыл не новый. Но почему-то теперь даже его нельзя донести не показав яйца и не начав рисовать пенисом на холсте.
Искусство часто было инструментом по достижению неких целей и донесению идей.
"Чистое искусство" появилось лишь только в Новое время и было ругаемое за рафинированность и пустоту.
Поэтому, конечно же, всегда должна быть некая идея в основе - посыл, импульс, месседж. Называйте как угодно.
И проблема именно и в том, что посыл стал странным, и средства его выражения.
Нигилизм и разрушение - посыл не новый. Но почему-то теперь даже его нельзя донести не показав яйца и не начав рисовать пенисом на холсте.
Да оно было, но не в такой степени. Современное искусство (контемпорари) - это такое, которое строится на принципиально других началах. Они отвергают понятие эстетики, они считают, что роль искусства - критика реальности, особенно социальной реальности.
Я недавно читала описание программы универститета Aalto по contemporary art...
Там не эстетическое, а философия сплошная, в основном про геополитику и демократию.
Контемпорари арт - это инструмент промывки мозга, типа того, как раньше церковь была.
Если посмотреть на то, что производят художники контемпорари арт - они все как зазомбированные, все как клоны. Ну они двигают определенную идеологию.
Мне трудно понять, способствует ли эта идеология укрепелиню западного обществм или, наоборот, ведет к его уничитжению. Верят же в Шарли. И не замечают, что с такой свободой скоро последние свободы растеряют.
Но плевать на это, так испокон века было. Это нам, выросшим на Астрид Линдгрен и доброй мультипликации все это кажется диким. Нас тоже медиа испортило, сделало сознание тепличным
Если посмотреть на то, что производят художники контемпорари арт - они все как зазомбированные, все как клоны. Ну они двигают определенную идеологию.
Но плевать на это, так испокон века было. Это нам, выросшим на Астрид Линдгрен и доброй мультипликации все это кажется диким. Нас тоже медиа испортило, сделало сознание тепличным
Чтобы узнать мир студента и его художественное восприятие простое задание - "Я в этом мире". Набросок, музыкальная композиция. Что угодно, что показывает твои взаимоотношения с внешним миром и твое положение здесь. Чаще всего это - фотография. (сейчас же все фотографы)
Кто-то фотографирует свои ноги в прикольных носках, кто-то себя и друзей. Разве что только еду и селфи стесняются показывать. Но самые интересные работы - ягода рябины на пустом снежном поле, кровавая слеза на кафеле и пр.
Одиночество - вот основная эмоция нынешней творческой молодежи.
А коль они одни, они перестали уметь испытывать настоящие чувства. Любить, дружить, ненавидеть. Всё синтетика, как и статусы в фейсбуке. И именно поэтому все произведения - ненастоящие и ты чувствуешь фальшь.
Чтобы выплеснуть эмоцию на холст, словом, воском - ее надо пережить. Она должна разорвать тебя, не уместиться в тебе; когда ничего не останется сделать, как только дать ей выйти.
Этого нет...
Тусклые чувства рождают столь же тусклые формы воплощений.
Кстати, поэтому так много манипуляций с телом - прибить мошонку, нарисовать на грудях, мазать краску пенисом - когда нет души, человек подсознательно отдает на растерзание последнее что у него есть - тело.
Чтобы узнать мир студента и его художественное восприятие простое задание - "Я в этом мире". Набросок, музыкальная композиция. Что угодно, что показывает твои взаимоотношения с внешним миром и твое положение здесь. Чаще всего это - фотография. (сейчас же все фотографы)
Кто-то фотографирует свои ноги в прикольных носках, кто-то себя и друзей. Разве что только еду и селфи стесняются показывать. Но самые интересные работы - ягода рябины на пустом снежном поле, кровавая слеза на кафеле и пр.
Одиночество - вот основная эмоция нынешней творческой молодежи.
А коль они одни, они перестали уметь испытывать настоящие чувства. Любить, дружить, ненавидеть. Всё синтетика, как и статусы в фейсбуке. И именно поэтому все произведения - ненастоящие и ты чувствуешь фальшь.
Чтобы выплеснуть эмоцию на холст, словом, воском - ее надо пережить. Она должна разорвать тебя, не уместиться в тебе; когда ничего не останется сделать, как только дать ей выйти.
Этого нет...
Тусклые чувства рождают столь же тусклые формы воплощений.
Кстати, поэтому так много манипуляций с телом - прибить мошонку, нарисовать на грудях, мазать краску пенисом - когда нет души, человек подсознательно отдает на растерзание последнее что у него есть - тело.
я согласна.
но еще мне кажется, что их обучают, как правильно думать. Они же все говорят в основном о: феминизме, веганизме, селф айдентити, причем проблемы, которые их волную такие: надо ли женщине брить ноги, обидно ли для женщины выражение " а него есть яйца" (в плане он смелый человек) и так далее. все ультралиберальные идеи... и прям очень нужные для жизни. что волнует пресыщенного западного человека.... лгбт активизм и другие сочащиеся сахаром сладкие и громкие речи..
на это выделяются деньги.
короче, мозговпромывка. кому надо - не ясно.
мне все равно. но к контемпорари арт испытываю презрение.
Вы можете ее покинуть, если считаете ее пустой и ненужной.
Любое творчество- это почти всегда провокация , нравится это вам или нет...
Мнения людей всегда субьективны и разнятся в оценках, разве нет?
Помните?" смотрят все -видят единицы"- люди по разному понимают смысл сказанных слов ,равно как и картины.
Именно поэтому мы никогда не договоримся.
Но, повторюсь еще раз: картинки могут быть разными :талантливыми ,умными ,глупыми, бездарными , скучными ,какими угодно. Но из -за них нельзя убивать людей, надеюсь, эта мысль понятна
Как видите, я не оцениваю их работы, я совсем о другом.
п.с. ... да и по поводу того, что мне нужно делать :спасибо, свои права я знаю.
Кончита - это тоже СССР. Видела недавно картинку Кончиты с радужным флагом на лугу с цветочками, неподалеку от того места, где живу. В библиотеке. Ни дать ни взять пионерия.
Все одна фигня...мое мнение - Кончиты, шарли и проч. - это симулякры. Иконы, с которыми идут в бой.... причина всего такая, что народу на земле слишком много.