ищу адекватного бухгалтера для Oy, который не только будет подавать отчеты, но и помогать советами, помогать составлять документы, заполнять анкеты (это не часто, но иногда требуется).
Общение и вся документация по email на русском или английском. В среднем 35 проводок по банку в месяц. Платежи из Финляндии, ЕС и США.
"Не формальный" бухгалтер обойдется вам подороже чем так называемый "формальный")))
мне кажется, что нам и формальный достаточно дорого обходиться.... А нам бы частного бухгалтера, а не фирму огромную, который просто может что-то посоветовать.... А не выполнять за нас какую-то работу и решать не связанные с бухгалтерией вопросы....
Сообщений: 4,694
Проживание: Helsinki
Регистрация: 24-02-2014
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Linni
мне кажется, что нам и формальный достаточно дорого обходиться.... А нам бы частного бухгалтера, а не фирму огромную, который просто может что-то посоветовать.... А не выполнять за нас какую-то работу и решать не связанные с бухгалтерией вопросы....
Это как? Частного бухгалтера который вам просто придет и посоветует, те бесплатно?. Таких не встречал)
"Формальный" берет от 60 -150 евро в месяц . Их кучи предлагают свои услуги в инете, поищите." Неформальный" будет по дороже.
Сообщений: 4,694
Проживание: Helsinki
Регистрация: 24-02-2014
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Nordic
Не формальный в итоге сэкономит деньги и силы.
"Не формальный " с экономит и силы и деньги , но если вы ему заплатите , а не будете просить совета за так.
По другому, к обычному бухгалтеру который всю вашу документацию оформит и отправит в том виде в котором вы ему предоставите. И стоит это от 60- 150 евро. Но вот тут деньги и силы вы потратите наверняка.) Историй я знаю много!
согласно новому регламенту Keskuskauppakamari два неадекватных бухгалтера теперь могут приравниваться к одному адекватному, а четыре неадекватных (или, что то же самое, два адекватных) - к одному tilintarkastaja, но к сожалению не KHT, а пока только HTM.
А если серьёзно, то причина, по которой со временем возникали налоговые претензии в том числе и к тем, кто пользовался услугами хорошей бухгалтерской фирмы, заключается в наложении друг на друга нескольких обстоятельств. Человек отправляет бумажки в бухгалтерскую фирму и полагает, что делегировал другим не только бухгалтерию, но и проверку всей налоговой чистоты. Конечно, edustuskulut от обычных расходов бухгалтер отличит, но вот, к примеру, сказать, где граница между edustuskulut и markkinointikulut не каждый бухгалтер сможет, да и не стоит этого ожидать. Если человек действительно предпочитает делегировать всё другим, и сам он не в курсе того, как в бухгалтерии те или иные проводки регистрируются, то ему лучше также заплатить и аудитору. Но ведь сами во всём не хотят разбираться и экономят.
Сообщений: 16,613
Проживание: Turku
Регистрация: 28-02-2004
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от NB
Нет я про налоговые, вот когда их хоть разок пройдете без проблем , тогда и можно будет поверть, что у вас все супер.
Видел я конторы у которых вели отличные бух фирмы , одни получили штрафу около 70000евро через 8 лет, другие ндс вернуть не могут более соти тысяч , третьи на 4-ом году отхватили 31000 евро убытку, а челу нужно на продление А подавать.
выжидайте 25 лет и тогда только обращайтесь : )))
виделя я ищущих, которые и сами то не особо понимают чё им надо
у меня то всё супер, насчет вас не уверена, потому что с таким дремучим подходом врядли что изменится : ))) только что срок ожидания ) и да, я убрала ссылку на сайт, чтобы не рекламировать : ))) а то вам аж глаз замылило )))
Это как? Частного бухгалтера который вам просто придет и посоветует, те бесплатно?. Таких не встречал)
"Формальный" берет от 60 -150 евро в месяц . Их кучи предлагают свои услуги в инете, поищите." Неформальный" будет по дороже.
наш формальный берёт около 300е ) за 5 счетов в мес.
мое мнение- налоговая система Финляндии очень запутанная и такое мнение что сами работники налоговых не все понимают
Нравится в Германии-все четко и понятно особенно для частного предпринимателя а если доход 17,5тыс в год вообще без налоговых обязательств-налог общий19%
теперь понимаю почему каждый второй там житель -предприниматель
Думаю Финляндиии срочно надо менять налоговые законы для малого предпринимательства при таком росте безработицы
мое мнение- налоговая система Финляндии очень запутанная и такое мнение что сами работники налоговых не все понимают
Нравится в Германии-все четко и понятно особенно для частного предпринимателя а если доход 17,5тыс в год вообще без налоговых обязательств-налог общий19%
теперь понимаю почему каждый второй там житель -предприниматель
Думаю Финляндиии срочно надо менять налоговые законы для малого предпринимательства при таком росте безработицы
О налоговой системе Германии мне ничего не известно. Однако всё познаётся на сравнении, и если ознакомился с налоговой системой России уже после того как погрузился в финскую, то назвать последнюю запутанной язык не поворачивается. На чём основывается Ваше убеждение?
Мне , вообще кажеться , что налоговая система в Финляндии очень проста и прозрачна. Есть сайт , где все очень четко прописано. Есть инфо на русском.
А где можно эту инфу почитать. В раздумьях открыть свою предпринимательскую деятельность, хотелось бы, если и не обойтись без бухгалтера, то хотя-бы быть в курсе, какие статьи списывания расходов и шкала налогообложения и т.д.
По моим знакомым, мелкие фирмочки до 10 проводок обходятся максимум в 150€, кто-то даже и про 80€ говорил. Насколько это верно, и что туда входит, не могу судить. Но 300€ -это много, даже если некие консультации бухгалтер предоставляет. Это же не таксист-шоумен. И с ответственностью тоже, несмотря на заверения, что бухгалтер несёт ответственность за финансовые дела фирмы - тоже неправда. Он за правильность составления отчётов (математика + %%, в соответствии с законом) несёт ответственность, и не более того. А куда какой счёт вписать - тут ответственности в реале ноль.
Ну если в курсе что такое проводка, тогда дело пойдет.
Если в себе уверен, можно самому вести бухгалтерию в exle и отвечать перед налоговой тоже самому.
А что можно списывать , что нельзя - все таки лучше заплатить за консультацию денег и под запись ...
Статьи расходов очень сильно зависят от вида деятельности.
И обращаться лучше всего к налоговому консультанту.
Сообщений: 4,694
Проживание: Helsinki
Регистрация: 24-02-2014
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от nasjalnika
Рада за вас. Смех продлевает жизнь.
А по существу дать совет нуждающимся, слабо?
Совет дать конечно можно.
Но для этого вопрощающий должен предоставить все документы , что у него есть по вопросу . Наличие или отсутствие документов и только оно будет ключом к решению проблемы)
Сообщений: 4,694
Проживание: Helsinki
Регистрация: 24-02-2014
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от nasjalnika
Ну если в курсе что такое проводка, тогда дело пойдет.
Если в себе уверен, можно самому вести бухгалтерию в exle и отвечать перед налоговой тоже самому.
А что можно списывать , что нельзя - все таки лучше заплатить за консультацию денег и под запись ...
Статьи расходов очень сильно зависят от вида деятельности.
И обращаться лучше всего к налоговому консультанту.
Одной уверенности будет не достаточно в таких сложных делах как бух учет нужны знания и опыт!
И однако соответствующий склад ума !
В ехселе говорите? НЮ-НЮ)))
Видел я красавцев вели они бух учет , папки наружу ( типа крутые) склоненые вечерами головы выпученые глаза . Результат убытки , штрафы и чемодан- вокзал- домой.
Причина отсутствие знаний , опыта и понты.
Чтобы в екселе вести бух учет , это нужно очень грамотным быть.)
Одной уверенности будет не достаточно в таких сложных делах как бух учет нужны знания и опыт!
И однако соответствующий склад ума !
В ехселе говорите? НЮ-НЮ)))
Видел я красавцев вели они бух учет , папки наружу ( типа крутые) склоненые вечерами головы выпученые глаза . Результат убытки , штрафы и чемодан- вокзал- домой.
Причина отсутствие знаний , опыта и понты.
Чтобы в екселе вести бух учет , это нужно очень грамотным быть.)
Сменила не одного бухгалтера, все одно и тоже. Сначала все хорошо, консультации , когда надо поправит, что надо подкорректирует. Потом на все забивает. Сам смотреть не будешь, такого наворотят.
Сообщений: 4,694
Проживание: Helsinki
Регистрация: 24-02-2014
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Regx
Сменила не одного бухгалтера, все одно и тоже. Сначала все хорошо, консультации , когда надо поправит, что надо подкорректирует. Потом на все забивает. Сам смотреть не будешь, такого наворотят.
Не верю! Сколько я знаю бухгалтеров все работают в силу своих знаний и возможностей ! Это их "хлеб" !
Другое дело на сколько они специалисты ? И что вы от них требуете и за какие деньги! Может вы много хотите за минимальную плату?
Не верю! Сколько я знаю бухгалтеров все работают в силу своих знаний и возможностей ! Это их "хлеб" !
Другое дело на сколько они специалисты ? И что вы от них требуете и за какие деньги! Может вы много хотите за ми нимальные ставки?
Спросите любого предпринимателя и вам тоже самое скажут. Идет Бесконечная смена бухгалтеров, очень часто при передаче слышу одно и тоже : Это прошлый делал не так и это не так, через год разбор полетов и все тоже самое. Плачу я столько сколько говорят, это их установленная цена и кстати не очень то она разнится. Требую только одного, взялся работай на совесть.
После первой налоговой проверки могу сказать, что налоговики достаточно лояльно относятся к тем, кто всё делает сам и посему в курсе всех дел на предприятии. Вести правильно бухгалтерию в экселе (или openoffice calc - тут дело вкуса) совсем несложно, если разобраться в основных принципах. Более того, можно составить таблицу таким образом, что сиюминутные tase и tuloslaskelma за рассматриваемый период будут генерироваться автоматически. Забегая вперёд, скажу, что для многих (в том числе для меня) таблица в экселе - это пройденный этап, и нужно стремиться к максимальной автоматизации бухучёта, не теряя при этом контроля над ним.
Но если всё-таки использовать эксель, то с чего начать? Для начала в зависимости от характера деятельности определиться с набором счетов. Основные - это pankkitili (движение через банковский счёт), kassatili (движение через наличность), rahoitustili (то, что фирма должна вернуть вам, если вы из своего кармана что-то для фирмы покупали, или если наоборот что-то временно взяли у фирмы), myynti, osto, kalusto, ALV-saamiset, ALV-velat, palkkamenot.
Если у вас есть терминал для приёма банковских карт, то понадобится также счёт korttisaamiset.
Если фирма пользуется для оплаты товаров банковской картой, привязанной к банковскому счёту, то понадобится также счёт korttivelat.
У каждого счёта есть левая и правая часть, условно называемые соответственно debet и kredit.
Когда что-то приходит на банковский или на кассовый счёт, то эта сумма записывается в левую часть счёта-реципиента и в правую часть счёта-источника. К примеру
В данном случае поступление на банковский счёт суммы 124 евро было по бухгалтерии зарегистрировано как продажа на сумму 100 евро нетто + НДС 24 евро, которые нужно будет перечислить в государственный бюджет (записаны как долг).
Когда что-то уходит с банковского счёта или с кассового счёта, то эта сумма записывается в правую часть счёта-источника, и в левую часть счёта-реципиента. К примеру
В данном случае оплата 1240 евро с банковского счёта (к примеру, плата за отопление) была зарегистрирована как покупка услуг на сумму 1000 евро нетто + НДС 240 евро, который будет из государственного бюджета возвращён.
Как видно, сумма всех левых частей равна сумме всех правых частей по каждому счёту. Эту проверку легко в экселе сделать (можно сделать чтобы строка отображалась красным пока суммы не станут равны).
Каждую проводку лучше сопровождать комментарием, и придумать проводкам одного типа конкретную категорию (например, lämmityskulut, kotimaan myynti, palkka, sotu, kolmen vuoden kalusto и т.п.). Зачем нужны категории? Чтобы в конце таблицы автоматически подсчитывать суммы. Суммы нужны будут для составления главного продукта бухгалтерии: tuloslaskelma и tase.
Один из принципов бухгалтерии - meno tulon kohdalle - гласит, что расходы должны относиться к тому периоду времени, в течение которого то, на что потратили деньги, будет приносить соответствующий доход. К примеру, если вы купили лазерную установку для работы с металлом, то понятное дело, что вы её будете использовать в течение нескольких лет, а не только лишь одного отчётного периода. Следовательно, то, что вы потратили на эту установку - это не расходы, а преобразование денег в инвентарь. Расходы - это амортизация инвентаря (poisto), и она расчитывается исходя из taloudellinen pitoaika. А расходные материалы и т.п., если вы их не накапливаете на складе, можно сразу записывать в расходы, ведь вы их постоянно покупаете и расходуете. Принципы классической бухгалтерии и принципы той бухгалтерии, которую одобряет налоговый орган, хоть и незначительно, но отличаются. Попробности в Laki elinkeinotulon verottamisesta
Ох как же мало я рассказал и ещё дофига всего. Но вы задавайте конкретные практические вопросы. И не стоит пугаться того, что эта тема такая многогранная. Бухгалтерия бывает suoriteperusteinen, когда к регистрации приводит не только движение денег, но и движение товара или оказание услуги (появляются счета ostovelat, myyntisaamiset и т.п.) В идеале бухгалтерия должна быть suoriteperusteinen, но начать можно и с maksuperusteinen.
Ах да, ещё когда регистрируете в бухгалтерии операции, присваивайте сопровождающей документации порядковый номер и записывайте его в столбец tositenro. Документацию можно сканировать и файлы именовать порядковыми номерами.
Получайте katso-tunnukset если ещё не получили, заходите в verotili, изучайте. Всё создано для простых смертных, а не для суперчеловеков как в России.
Но вы задавайте конкретные практические вопросы. И не стоит пугаться того, что эта тема такая многогранная.
Очень полезно! Было бы здорово самому вести бухгалтерию.
Когда баланс получаю - почти все понятно, только вот не могу сообразить: при расчете налога на прибыль процент
берется не самой полученной прибыли, а с измененной каким-то образом ее производной.
Может быть знаете эту формулу (расчет налога на прибыль)?
Гобадей, причина, по которой сумма для расчёта yhteisövero отличается от tilikauden voitto, указанного в tuloslaskelma, заключается в том, что содержание формы 6B принципиально отличается от tuloslaskelma. В форме 6B есть такое разделение доходов и расходов по типам, которого нет в tuloslaskelma. В частности, veronkorotukset не входит в vähennyskelpoiset kulut ("расходы, которые можно вычитать"), а те проценты, которые вы получаете если храните лишние деньги на verotili, являются verovapaa tulo ("доход, не облагаемый налогом").
Если самостоятельно заполнять 6B, то совсем не нужно помнить, что облагается yhteisövero, а что нет. Достаточно внести в 6B все релевантные виды доходов и расходов, и система сама расчитает базу для расчёта yhteisövero. Вкратце формула такая: veronalaiset tuotot минус vähennyskelpoiset kulut. Что входит в каждое из двух, подробно указано в 6B.
Должно быть просто, но сложно
Попробовал демо форму (на сайте vero) - не уверен что куда подставлять.
Заполнил - и ерунда какая-то на выходе(
Можно пример расчета налога на прибыль (все данные за год) крошечной фирмы из одного меня, исходя:
поступления 35000
зарплата на руки 12000
налог с зарплаты 2000 (страхование и т.д)
уменьшение налога за счет НДС расходов 360
(1200 бухг. +300 сотовая)*0.24
(здесь я не очень понимаю, потому как перечислямая
ежемесячная сумма налога сходится лишь приблизительно
с моими расчетами)
пенсионный от фирмы 4200
аренда помещения 2400
бухгалтерия 1200
бенефит (сотовая связь) 300
банковские издержки 90
НДС - нет (продажа в страну EU)
других расходов нет
Если что то упустил или переврал, добавьте/исправьте произвольно-похожее значение...
Главное, на примере, понять как работает!
Последнее редактирование от citidmitus : 31-08-2014 в 13:17.
Могу посоветовать в личку своего ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО бухгалтера Она супер!
-----------------
Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, которого ты в прошлом любил. (Ремарк)
* * * * * * * * * * *
Тот, кто хочет - ищет возможность. Тот, кто не хочет - ищет причину.
Будьте так добры, скиньте контакты в личку. Похоже, наш бухгалтер забил болт на нашу бухгалтерию.
Странны наблюдения, сколько от знакомых слышал, это какая-то болезнь у "знающих" бухглатеров, сначала пыль в глаза пускать, пугать штрафами вплоть до "чемодан-вокзал-Россия", а потом обленится от постоянно поступающих им оплаты услуг. Только одна бухгалтер была нормальной, жаль, что уехала из страны...
Должно быть просто, но сложно
Попробовал демо форму (на сайте vero) - не уверен что куда подставлять.
Заполнил - и ерунда какая-то на выходе(
Можно пример расчета налога на прибыль (все данные за год) крошечной фирмы из одного меня, исходя:
поступления 35000
зарплата на руки 12000
налог с зарплаты 2000 (страхование и т.д)
уменьшение налога за счет НДС расходов 360
(1200 бухг. +300 сотовая)*0.24
(здесь я не очень понимаю, потому как перечислямая
ежемесячная сумма налога сходится лишь приблизительно
с моими расчетами)
пенсионный от фирмы 4200
аренда помещения 2400
бухгалтерия 1200
бенефит (сотовая связь) 300
банковские издержки 90
НДС - нет (продажа в страну EU)
других расходов нет
Б
Если что то упустил или переврал, добавьте/исправьте произвольно-похожее значение...
Главное, на примере, понять как работает!
+1. Пример расчета был бы очень полезен. Может быть кто-то, а может и сам ув. uusisuomalainen выдаст пример в студию!
Должно быть просто, но сложно
Попробовал демо форму (на сайте vero) - не уверен что куда подставлять.
Заполнил - и ерунда какая-то на выходе(
Можно пример расчета налога на прибыль (все данные за год) крошечной фирмы из одного меня, исходя:
поступления 35000
зарплата на руки 12000
налог с зарплаты 2000 (страхование и т.д)
уменьшение налога за счет НДС расходов 360
(1200 бухг. +300 сотовая)*0.24
(здесь я не очень понимаю, потому как перечислямая
ежемесячная сумма налога сходится лишь приблизительно
с моими расчетами)
пенсионный от фирмы 4200
аренда помещения 2400
бухгалтерия 1200
бенефит (сотовая связь) 300
банковские издержки 90
НДС - нет (продажа в страну EU)
других расходов нет
Если что то упустил или переврал, добавьте/исправьте произвольно-похожее значение...
Главное, на примере, понять как работает!
Поступления - это только выручка с продаж и ничего более? Если так, то Liikevaihto (330).
"Зарплата на руки", к сожалению, совершенно ни о чём не говорит, и это тревожный показатель того, что бухгалтерия не велась. Действительно, в крайнем случае можно на коленке всё суммировать, не ведя предварительно бухгалтерию до составления главного продукта - tilinpäätös, но такое допустимо только в том случае, если на 100% уверен в том, что когда потребуется бухгалтерия (например, при налоговой проверке), то сможешь всё оперативно сделать и получить на выходе точно такие же суммы. Не советую так делать.
С точки зрения бухгалтерии предприятия и налоговой администрации Palkat ja palkkiot (361) - это сумма того, что Вы называете "Зарплата на руки" и того, что перечислено в качестве ennakonpidätys.
Вы говорите про налог с зарплаты. Вы можете под этим подразумевать ennakonpidätykset, а можете (что является типичной ошибкой начинающего предпринимателя, который сам ведёт бухгалтерию) ennakonpidätykset + työnantajan sosiaaliturvamaksut. На самом деле työnantajan sosiaaliturvamaksut входит в Muut henkilösivukulut (363).
Пенсионные отчисления (työnantajan eläkevakuutusmaksut) входят в Eläkekulut (362). Если речь идёт о YEL, то тут нужно хорошо понимать, кто платит пенсионные отчисления - "работодатель" или сам предприниматель? Многие предприниматели, чтобы снизить tuloveroprosentti, позиционируют YEL-maksut как личные расходы, и в этом случае они не должны входить в 362 и вообще не регистрируются в бухгалтерии предприятия.
UPDATE перечитал сообщение снова. Раз Вы упомянули про расходы на бухгалтерию, значит, бухгалтерия всё-таки велась. Но вы привели сведения не из tuloslaskelma, иначе бы Вы не упоминули такие вещи как "зарплата чистыми" и "уменьшение налога за счёт возврата НДС". Нужно понимать, что в общем случае НДС - это вообще не расходы предприятия (за исключением таких экзотических случаев как edustuskulut или если само предприятие не является arvonlisäverovelvollinen). Если есть tuloslaskelma и tase, то после некоторых уточнений можно будет подсказать, как заполнять 6B. Вложите в сообщение файл.
Последнее редактирование от uusisuomalainen : 02-09-2014 в 09:39.
Сообщений: 4,694
Проживание: Helsinki
Регистрация: 24-02-2014
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от uusisuomalainen
я смотрю NB категорически против того, чтобы простые смертные учились самостоятельно решать свои повседневные вопросы
А также я против , чтобы самолетом управлял грузчик, предприятием руководил заправщик с бензоколонки, опрерации делал не хирург а садовник.
И тд и тп. Я везде за специалистов в своем деле и только!
Как люди ведут бух учет? Да вот не давний балансик одной конторки просматривал , 31000 убытка, а гражданину нужно идти на продление . Продлят? Могут конечно, но для этого нужно очень постараться.
А также я против , чтобы самолетом управлял грузчик, предприятием руководил заправщик с бензоколонки, опрерации делал не хирург а садовник.
И тд и тп. Я везде за специалистов в своем деле и только!
Как люди ведут бух учет? Да вот не давний балансик одной конторки просматривал , 31000 убытка, а гражданину нужно идти на продление . Продлят? Могут конечно, но для этого нужно очень постараться.
Но утрировать тоже не стоит. Ведь вы же управляете собственным авто, хотя профессиональный водитель делает это намного лучше.
"Простые" случаи, вполне поддаются самостоятельному ведению.
З.Ы. а в вашем примере, человеку вполне достаточно иметь пакет твердых контрактов на сумму превышающую убыток.
-----------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
А также я против , чтобы самолетом управлял грузчик, предприятием руководил заправщик с бензоколонки, опрерации делал не хирург а садовник.
И тд и тп. Я везде за специалистов в своем деле и только!
Как люди ведут бух учет? Да вот не давний балансик одной конторки просматривал , 31000 убытка, а гражданину нужно идти на продление . Продлят? Могут конечно, но для этого нужно очень постараться.
А Windows должны устанавливать профессиональные сисадмины и готовить в доме еду должны приходить профессиональные повара? То, что вы говорите, справедливо для былых времён, когда люди были более аморфные и жизнь была не такая сложная как сейчас. Сейчас основное правило выживания такое, что если хочешь держать свои дела под контролем, то должен понимать, что конкретно происходит и что и как работает. Именно поэтому современный diplomi-insinööri знает, как составлять tilinpäätös.
Сообщений: 4,694
Проживание: Helsinki
Регистрация: 24-02-2014
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от chiko1
NB против того, чтобы люди не пользовались его услугами.
Я ЛИЧНО предлагал услуги? Упаси бог, здесь все такие такие . Решат всё сообща.
Да и я знаю правила форума , можно что-либо предлагать только с Высочайшего Дозволения)))
А также я против , чтобы самолетом управлял грузчик, предприятием руководил заправщик с бензоколонки, опрерации делал не хирург а садовник.
И тд и тп. Я везде за специалистов в своем деле и только!Как люди ведут бух учет? Да вот не давний балансик одной конторки просматривал , 31000 убытка, а гражданину нужно идти на продление . Продлят? Могут конечно, но для этого нужно очень постараться.
Недавно как вчера, Вы NB утверждали, абсолютно обратное.
В разделе "Сокрытие двойного гражданства грозит штрафом до 300 т.р" Вы требовали от обычных форумчан решить Ваши юридические проблемы. Вы хотели, чтобы они, не профессионалы, предоставили Вам "инструкции, разъяснения и правоприменительную практику". Обратиться к специалисту по данному вопросу Вы категорически отказывались.
А сейчас Вы другим указывайте решение их проблем только у специалистов.
Uusisuomalainen помогает обычным форумчанам разобраться в проблеме и на том ему СПАСИБО.
Гобадей, я так понимаю, что вопрос был в том, как заполнять veroilmoitus 6B на основании этих данных (tuloslaskelma и tase). Сразу скажу, что приведённые ниже данные основаны на предположении, что в счёт "9240 Palautettava yhteisö-/palautuskorko" ваш бухгалтер записывал те проценты, которые были получены из-за хранения излишек на verotili. Если всё так, то данные и поля должны будут совпадать с тем, что вы уже отправили (я так понимаю, вы уже отправили 6B)
Liikevaihto 330 берём из Liikevaihto, т.е. 22450,00
Veronpalautus 357 берём из Palautettava yhteisö-/palautuskorko, т.е. 0,24
Palkat ja palkkiot 361 берём из Palkat ja palkkiot, т.е. 13800,00
Eläkekulut 362 берём из Eläkekulut, т.е. 4165,07
Muut henkilösivukulut 363 берём из Muut henkilösivukulut, т.е. 286,44
Muut vähennyskelpoiset liiketoiminnan muut kulut 377 берём из Liiketoiminnan muut kulut, т.е. 3277,96
Veronkorotukset 379 берём из Verojen viivästysseuraamukset, т.е. 0,40
Muut korkokulut 387 берём из Korkokulut ostoveloista, т.е. 4,11
Muut rahoituskulut 392 берём из Perimiskulut, т.е. 45,88
Обращаем внимание на то, что Verotettava tulos (870,54) отличается от Voitto ennen satunnaisia eriä (870,38). Это обусловлено тем, что начисляемые проценты за просрочку уплаты налогов, а также myöhästymismaksut, с точки зрения налоговой администрации не являются такими расходами, которые можно вычитать. В то же время проценты за хранение лишних денег на verotili тоже не облагаются налогом. Эти факторы очень многих раздражают и заставляют делать в бухгалтерии лишние счета, которые только захламляют материал. По этой причине я также не могу проверить правильность расчитанного tulovero (14,20), но я предполагаю, что он расчитан правильно (если предположить, что в прошлые отчётные периоды не было этого "хлама", то tulovero получился бы 13,01).
Ennakkomaksut 404 берём из Saadut ennakkomaksut, т.е. 8450,00
Muut saamiset 423 берём из Muut saamiset yhteensä, т.е. 235,65
Siirtosaamiset 425 берём из Siirtosaamiset yhteensä, т.е. 365,66
Pankkisaamiset 427 берём из соответствующей строки в секции Rahat ja pankkisaamiset, т.е. 11323,62
В данном случае Rahoitusomaisuus yhteensä чисто случайно совпала с левой и правой частью tase (11924,93), т.к. у вас весьма редкий случай (полностью отсутствует инвентарь).
Ostovelat 453 берём из Ostovelat yhteensä, т.е. 138,88
Velat osakkaille 456 берём из Velat osakkaille, т.е. 613,00
Siirtovelat 457 берём из Siirtovelat, т.е. 14,20
Muut velat 458 берём из Ennakonpidätysvelka и Sosiaaliturvamaksuvelka, т.е. 170,12
В Lyhytaikaiset velat yhteensä 461 записываем сумму всех краткосрочных долгов, т.е. 936,20 (кстати, некоторые люди в эту сумму не включают Siirtovelat, это не так существенно).
Osake- tai osuuspääoma 470 берём из Osakepääoma, т.е. 2500,00
Edellisten tilikausien tappio 475 берём из Edellisten tilikausien voitto (tappio), т.е. 817,45 без знака "минус"
Tilikauden voitto 476 берём из Tilikauden voitto (tappio), т.е. 856,18
О форме 6B я унал только недавно и только от Вас, Ув. uusisuomalainen. После этого я ее скачал на сайте vero.
Мой бухгалтер присылает мне баланс за 10 месяцев, так сказать чего ожидать и что можно подкорректировать за оставшиеся два месяца. Затем я подписываю годовой баланс и все. Форму B6 я никогда не видел.
Сейчас буду на основании Ваших пояснений разбираться. Огромная благодарность за Вашу помощь, uusisuomalainen.
Гобадей, т.е. бухгалтер сам отсылает 6B в электронном виде? У вас же деятельность не первый год, поэтому уверен, что если бы её никто не отсылал, Вы бы об этом рано или поздно узнали (если не подавать декларацию вообще, то из налоговой приходит arvioverotuspäätös на сумму, пропорциональную тому liikevaihto, которое должно было быть у вашего предприятия по их представлениям).
Гобадей, т.е. бухгалтер сам отсылает 6B в электронном виде? У вас же деятельность не первый год, поэтому уверен, что если бы её никто не отсылал, Вы бы об этом рано или поздно узнали (если не подавать декларацию вообще, то из налоговой приходит arvioverotuspäätös на сумму, пропорциональную тому liikevaihto, которое должно было быть у вашего предприятия по их представлениям).
Я очень надеюсь что бухгалтер отсылал форму 6В. Спрошу теперь, на всякий случай. Спасибо.
Гобадей, если бухгалтер отсылает ежемесячный kausiveroilmoitus, то скорее всего отсылает и yhteisöveroilmoitus. Это делается по доверенности, которая оформляется следующим образом. Если есть Katso-tunnukset, то в личном кабинете yritys.tunnistus.fi есть соответствующий раздел для выдачи доверенности другому лицу. Если нет Katso-tunnukset, то бухгалтерская контора сама запрашивает доверенность, а вы её подписываете (на e-mail приходит сообщение с ссылкой, пройдя по которой видишь содержание доверенности и можешь её подтвердить авторизовавшись ключами онлайн банкинга). Видимо на каком-то этапе Вы эту доверенность и выдали.
Гобадей, если бухгалтер отсылает ежемесячный kausiveroilmoitus, то скорее всего отсылает и yhteisöveroilmoitus. Это делается по доверенности, которая оформляется следующим образом. Если есть Katso-tunnukset, то в личном кабинете yritys.tunnistus.fi есть соответствующий раздел для выдачи доверенности другому лицу. Если нет Katso-tunnukset, то бухгалтерская контора сама запрашивает доверенность, а вы её подписываете (на e-mail приходит сообщение с ссылкой, пройдя по которой видишь содержание доверенности и можешь её подтвердить авторизовавшись ключами онлайн банкинга). Видимо на каком-то этапе Вы эту доверенность и выдали.
ежемесячный kausiveroilmoitus бухгалтер отсылает. я заказал на vero ежемесячный отчет по задолженностям (и на себя и на фирму) так там бы сразу было бы написано о расхождениях в заявленных суммах и уплаченных (по крайней мере я оплачиваю сообщаемый мне налог каждый месяц).
Там можно потренироваться в заполнении формы 6B. Система расчитывает налог после отправки veroilmoitus, и после этого приходит verotuspäätös Т.е. пока это происходит не в реальном времени. Вместе с тем самостоятельно расчитывать размер yhteisövero и формировать siirtovelat до отправки 6B - дело добровольное. Можно отправить 6B, подождать пару недель пока придёт verotuspäätös, сформировать последнюю в отчётном периоде проводку и сгенерировать исправленную tuloslaskelma уже с tuloverot.
А по ежемесячному налогу: есть ли подобная форма и как его рассчитывать?
По ежемесячному kausiveroilmoitus подобная форма есть в личном кабинете сервиса Verotili. Чтобы тренироваться, достаточно на последнем этапе вместо "lähetä tiedot" нажать "laske tilitettävä/palautettava vero". Кстати, ennakonpidätys и sotu лучше не стоит вводить в verotili. Вместо этого можно активировать личный кабинет на palkka.fi, и этот сервис будет автоматически слать ежемесячные и годовые отчёты по työnantajan suoritukset. Сервис palkka.fi обслуживается налоговой администрацией (т.е. это не какая-то сторонняя контора) и предназначен для мелких работодателей. Оттуда есть прямая ссылка на Verotili чтобы подать ежемесячную декларацию по НДС (повторно авторизовываться не нужно при переходе в Verotili из palkka.fi).
ежемесячный kausiveroilmoitus бухгалтер отсылает. я заказал на vero ежемесячный отчет по задолженностям (и на себя и на фирму) так там бы сразу было бы написано о расхождениях в заявленных суммах и уплаченных (по крайней мере я оплачиваю сообщаемый мне налог каждый месяц).
А по ежемесячному налогу: есть ли подобная форма и как его рассчитывать?
Есть расходы, которые либо неполностью (представительские) либо совсем не принимаются к расчету. Также имеются доходы, которые не подлежать налогообложению. Поэтому фактический % налога может отличатся.
По ежемесячному kausiveroilmoitus подобная форма есть в личном кабинете сервиса Verotili.
На данный момент доступа к Verotili нет. Ув. uusisuomalainen не могли бы Вы объяснить принцип расчета
ежемесячного kausiveroilmoitus на примере фирмы с минимумом операций (как у меня)?
Спасибо за все вышеизложенное Вами!
На данный момент доступа к Verotili нет. Ув. uusisuomalainen не могли бы Вы объяснить принцип расчета
ежемесячного kausiveroilmoitus на примере фирмы с минимумом операций (как у меня)?
Спасибо за все вышеизложенное Вами!
в Verotili нужно будет не позднее 12 числа каждого месяца (или не позднее следующего буднего дня, если это был выходной день) по части НДС подавать kausiveroilmoitus за тот месяц, после которого следовал предыдущий месяц. Т.е. если сейчас 12 сентября, по подавать декларацию по НДС нужно за июль. Можно конечно и за август, если материал уже есть.
Данное правило касается тех, у кого ilmoitusjakso один месяц (по-умолчанию обычно так и есть, но можно проверить в разделе Asiakastiedot).
Заходим в раздел Ilmoittaminen - Arvonlisäveron ilmoittaminen, выбираем нужный kohdekuukausi.
Если бы вы продавали услуги в Финляндии, то в вашей бухгалтерии был бы счёт "ALV24-velat" или аналогичный. В поле "24 %:n vero" вносилась бы сумма записей в правой части этого счёта за указанный месяц, т.е. в указанном поле нужно указывать общий размер удержанного НДС по ставке 24% за указанный месяц.
Если вы покупали какие-то услуги в другой стране ЕС, и в стоимость этих услуг не был включен НДС (т.к. покупатель находится в другой стране ЕС, где продавец не является arvonlisäverovelvollinen), то в поле "Vero palveluostoista muista EU-maista" нужно указывать тот НДС, который был бы в Финляндии уплачен за аналогичную услугу. Например, если покупали услуги хостинга в Швеции за 100 евро, то в этом поле нужно указать 24. Эту сумму нужно добавить также к той сумме, которая вносится в поле "Kohdekauden vähennettävä vero" (см ниже), т.е. на размер уплачиваемого НДС это не влияет.
Аналогично в том случае, если из другой страны ЕС заказывали товар, и НДС не входил в стоимость (поле "Vero tavaraostoista muista EU-maista")
В поле "Kohdekauden vähennettävä vero" вносится сумма записей левой части счёта "ALV-saamiset" за соответствующий месяц. Т.е. общая сумма НДС в покупках за указанный месяц, будь то расходы или инвестиции в инвентарь.
Строго говоря, бухгалтерия должна быть suoriteperusteinen, а не maksuperusteinen. Но чтобы не усложнять и без того нелёгкую задачу, можно бухгалтерию делать maksuperusteisesti и следовать правилу "НДС относится к тому месяцу, в котором была произведена оплата или в котором получена оплата". Во время формирования tilinpäätös, тем не менее, нужно переходить к suoriteperusteinen kirjanpito. На практике для этого применяются такие счета как siirtovelat, siirtosaamiset и т.п. Но можно и на это тоже вполне законно забить (ведь в бухгалтерии есть ещё olennaisuuden periaate)
Если вы продавали услуги или экспортировали товар за пределы ЕС, то сумма по таким оборотам указывается в поле "0-verokannan alainen liikevaihto"
"Palveluiden myynti muihin EU-maihin" - на какую сумму услуги были проданы в другие страны ЕС.
"Palveluostot muista EU-maista" - в нашем примере нужно записать 100, если мы покупали в Швеции хостинг на сумму 100 евро.
Кроме того, если вы продаёте услуги в другие страны ЕС, то нужно также заполнять Arvonlisäveron EU-yhteenvetoilmoitus не позднее 20 числа месяца, который следует за месяцем, в котором осуществлялась продажа. Раздел называется "Ilmoittaminen - Arvonlisäveron EU-yhteenvetoilmoituksen antaminen ja korjaaminen "
Если самостоятельно заполнять 6B, то совсем не нужно помнить, что облагается yhteisövero, а что нет. Достаточно внести в 6B все релевантные виды доходов и расходов, и система сама расчитает базу для расчёта yhteisövero. Вкратце формула такая: veronalaiset tuotot минус vähennyskelpoiset kulut. Что входит в каждое из двух, подробно указано в 6B.
Разбираюсь с 6B. Значения из примера подставил. Стыдно признаться: не могу сообразить как посчитать veronalaiset tuotot (налогооблагаемый доход) и vähennyskelpoiset kulut (расходы, уменьшающие налоговую базу).
p.s дословно так называющихся заголовков не нашел(((. Заполненную 6В с примера прикрепляю
Цитата:
Сообщение от uusisuomalainen
Обращаем внимание на то, что Verotettava tulos (870,54) отличается от Voitto ennen satunnaisia eriä (870,38). Это обусловлено тем, что начисляемые проценты за просрочку уплаты налогов, а также myöhästymismaksut, с точки зрения налоговой администрации не являются такими расходами, которые можно вычитать. В то же время проценты за хранение лишних денег на verotili тоже не облагаются налогом. Эти факторы очень многих раздражают и заставляют делать в бухгалтерии лишние счета, которые только захламляют материал. По этой причине я также не могу проверить правильность расчитанного tulovero (14,20), но я предполагаю, что он расчитан правильно (если предположить, что в прошлые отчётные периоды не было этого "хлама", то tulovero получился бы 13,01).
uusisuomalainen, можете ли выложить подробно как получилось tulovero 13,01?
Разбираюсь с 6B. Значения из примера подставил. Стыдно признаться: не могу сообразить как посчитать veronalaiset tuotot (налогооблагаемый доход) и vähennyskelpoiset kulut (расходы, уменьшающие налоговую базу).
p.s дословно так называющихся заголовков не нашел(((. Заполненную 6В с примера прикрепляю
uusisuomalainen, можете ли выложить подробно как получилось tulovero 13,01?
Базу для расчёта yhteisövero на основании приведённой информации невозможно точно расчитать, потому что указанное в tase значение "edellisten tilikausien tappio" (817.45) не учитывает того, что в предыдущие отчётные периоды могли быть vähennyskelvottomat kulut. Если предположить, что в 817.45 не было ни цента из vähennyskelvottomat kulut, то база для расчёта yhteisövero могла бы быть расчитана следующим образом:
Вообще в приведённой tuloslaskelma известны vähennyskelvottomat kulut также и за отчётный период 1.1.2012-31.12.2012, но не вижу смысла уточнять базу, поскольку до 1.1.2012 всё равно неизвестно.
Ставка yhteisövero для 2014 года была снижена до 20%, но к данной теме эта ремарка не относится.
Вы говорите, что заголовков veronalaiset tuotot и vähennyskelpoiset kulut Вы не нашли в форме 6B. Эти заголовки называются соответственно ELINKEINOTOIMINNAN VERONALAISET TUOTOT YHTEENSÄ (354) и ELINKEINOTOIMINNAN VEROTUKSESSA VÄHENNYSKELPOISET KULUT YHTEENSÄ (397). При заполнении электронной формы указанные поля заполняются автоматически.
Спасибо, uusisuomalainen! Еще вот такой вопрос. Как лучше поступить с нераспределенной прибылью Edellisten tilikausien voitto рассматриваемого года (Tilikauden voitto (Прибыль за период) 856,18 минус Edellisten tilikausien tappio (Нераспределенный убыток с преведущего года) 817,45) которая здесь 38,73. Я имею ввиду следующие варианты и мое понимание таково:
1. перевести себе на личную карту и дальше делать с ними что душа пожелает
2. если не переводить то возможно потратить покупая что-то с этих денег что не будет является затратами
(набор для бадминтона или лицензию на рыбалку, например)
3. не трогать нарастающую с годами прибыль, используя как беспроцентный вклад
(но в случае последующего года с убытком превышающим текущую прибыль весь вклад "сгорит")
Во всех ли случаях нужно документальное решение учредителей о том что делать с прибылью?
Прав ли я в вышеизложенном и есть ли какие-нибудь тонкости в этом вопросе?